​​​​​​​​​​​Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.​



 ​Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум
​Креативное мышление
​Организация урочной деятельности по обществознанию
Тема 1. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Нормативная база внедрения информационно-коммуникационной образовательной платформы. «Сферум»: преимущества и функциональные возможности платформы.​.pdf

Инструкция изучения материала «Сферум» - информационно-коммуникационная образовательная платформа»​.pdf

Тема 2. Функциональные возможности информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум»​.pdf

Цифровая трансформация – что это?​.pdf

Национальный проект «Цифровая образовательная среда». Нормативная база внедрения информационно-коммуникационной платформы «Сферум»: преимущества и функциональные возможности платформы​.pdf

Нормативка сферум.pdf

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ​.pdf

Сферум. Руководство при работе.pdf

Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум». Сценарии использования​.pdf

Создание среды и поддержка креативности.pdfФормирование глобальной компетентности школьников в деятельности образовательного учреждения. Case-study​.pdf
Методологии и методики. Как школьникам научиться системно придумывать идеи​​.pdf
Организация урочной деятельности по обществознанию..pdf
Виды оценивания на уроке​​.pdf
Применение цифровых образовательных технологий на уроках​​.pdf
Виды оценивания на уроке
Ссылки на дополнительные материалы​.pdf

Ссылки на дополнительные материалы​.pdf
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ​.pdf
Виды оценивания на уроке Часть 1.pdf
Виды оценивания на уроке. Часть 2​.pdf
Применение цифровых образовательных технологий на уроках (Обществознание)​​.pdf
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ​​.pdf
ПРОЦЕСС СООТНЕСЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ С ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ЦЕЛЯМИ ОБУЧЕНИЯ​.pdf
Виды оценивания ч1 лекция.pdf
Виды оценивания ч2лекция.pdf
Организация урочной деятельности по обществознанию.​.pdf


​​​​Специфика обществознания
​Финансовая грамотность
​Читательская грамотность
Специфика обществознания как учебного предмета​.pdf
Ссылки на дополнительные материалы к теме «Специфика обществознания как учебного предмета»​.pdf
Трудные темы предметного содержания. Роль государства в экономике​.pdf
Трудные темы предметного содержания. Законодательство о выборах.pdf
Трудные вопросы предмета «Обществознание»​.pdf
Законодательство о выборах​.pdf
Поправки в Конституцию и их влияние на политическую систему России ​.pdf
Политическая жизнь общества​.pdf
Трудные темы предметного содержания Гражданское право​.pdf
вопросы для самопроверки.pdf
Особенности заданий ЕГЭ по обществознанию и требования к их выполнению​.pdf
Поправки в Конституцию и их влияние на политическую систему России​.pdf
РФ судебная система.pdf
специфика обществознания как предмета.pdf
судебная система.pdf


Ответы для самопроверки по теме: «Теория и практика международных исследований в области финансовой грамотности»​.pdf
Практическая работа № 2:«Анализ заданий по финансовой грамотности в формате международных исследований»​.pdf
Ответы для самопроверки по теме: «Обзор УМК и электронных образовательных ресурсов для развития финансовой грамотности»​.pdf
«Обзор УМК и электронных образовательных ресурсов для развития финансовой грамотности»​​.pdf
Вопросы для самопроверки к теме: «Учет возрастных и психологических особенностей школьников при формировании и развитии финансовой грамотности»​.pdf
Ответы для самопроверки к теме: «Учет возрастных и психологических особенностей школьников при формировании и развитии финансовой грамотности»​.pdf
Измерительные материалы для оценки финансовой грамотности учащихся начальной школы на основе компетентностного подхода​​.pdf
Тема: «Теория и практика международных исследований в области финансовой грамотности»​.pdf
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ​.pdf
Результаты международного исследования PISA-2018 по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ​.pdf
Вопросы для самопроверки по теме: «Теория и практика международных исследований в области финансовой грамотности»​.pdf
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2018​.pdf
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБЗОР УМК И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ​.pdf
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 2: «Задания, ориентированные на развитие финансовой грамотности»​​.pdf
Вопросы для самопроверки по теме: «Обзор УМК и электронных образовательных ресурсов для развития финансовой грамотности»​.pdf
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ​​.pd
Вопросы к теме 2: «Задания, ориентированные на развитие финансовой грамотности»​.pdf
Задания в формате международных исследований PISA по финансовой грамотности​​.pdf
Тема: «Задания, ориентированные на развитие финансовой грамотности»​​.pdf
Ответы на вопросы для самопроверки к лекции по теме: «Проектирование занятий, направленных на развитие финансовой грамотности»​.pdf
Полезные ресурсы по теме: «Обзор УМК и электронных образовательных ресурсов для развития финансовой грамотности»​.pdf
Вопросы для самопроверки по теме: «Проектирование занятий, направленных на развитие финансовой грамотности»​.pdf
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗАДАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ​​.pdf
Тема занятия «Проектирование занятий, направленных на развитие финансовой грамотности школьников»​.pdf
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ​​.pdf
ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ​.pdf
Тема занятия: «Учет возрастных и психологических особенностей школьников при формировании и развитии финансовой грамотности»​.pdf
Задания, развивающие читательскую грамотность на уроках по предметам гуманитарного цикла​.pdf
Задания, развивающие читательскую грамотность на уроках обществознания.
Полезные ссылки ​.pdf

ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТАМ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА​.pdf
УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ​.pdf
Умения, характеризующие читательскую, естественно-научную, математическую грамотность на уроках обществознания. Дополнительные материалы (статьи, отчеты, презентации, пособия, книги)​.pdf
Умения, характеризующие читательскую грамотность​.pdf