Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​
Цель работы педа​гога-психолога: создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей дошкольного возраста.

  2. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем.

  3. Оказывать психологическую помощь детям младшего дошкольного возраста, педагогам, родителям в период адаптации.

  4. Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения, воспитания и развития дошкольников.

  5. Взаимодействуя с педагогами ДОУ, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

Основные направления деятельности педагога-психолога

  • Психологическая диагностика:

    - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности  с целью:

    - выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;

    - определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной/развивающей работы;

    - определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

    Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей.​

  • Коррекционная и развивающая работа

    -  систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории «группы риска» по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.

    Коррекционная и развивающая работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные психологические  проблемы.​

  • Психологическая профилактика-

    - целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:

    - по предупреждению возможных социально-психологических проблем;

    - по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;

    - по выявлению детей «группы риска».​

  • Психологическое просвещение- повышение психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение информацией по психологическим проблемам.

    Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки, беседы, родительские собрания, буклеты.

  • Психологическое консультирование​- оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
    Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЯЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА:​
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЯЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА:​
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЯЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:​РАБОТА С ДЕТЬМИ:
​​КОНСУЛЬТАЦИИ::
​КОНСУЛЬТАЦИИ:
​РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ:
Что означают цвета в детских рисунках
Кризис 3 лет
Общаемся с ребенком
Обидные фразы
Ребенок капризничает
Ребенок не хочет ложиться спать
Ребенок отказывается от еды
Советы родителям на каждый день
Рекомендации  в период адаптации
Памятка. Если ребенок напуган
Памятка. Если ребенок не хочет соблюдать правила гигиены
​Памятка  Как говорить с детьми об коронавирусе
Зарядка позитивного мышления 
Консультация Психологическая безопасность
Психологический портрет ребенка
Советы Хорошо-Плохо. Учимся общаться с ребенком
Психологическая готовность детей к школе
Компьютерные игры и дети
Ребенок и телевизор
Стили семейного воспитания
Как избавить ребенка от вредной привычки
Анкета-тест для родителей Готов ли ваш ребенок к школе
​Консультация Готовимся к школе.
Консультация Развиваем наши пальчики
Консультация Развитие мелкой моторики у детей
Консультация Адаптация ребенка к дс
Как ребенку привыкнуть к д с.
Консультация Ошибки воспитания.
Консультация Как правильно наказывать.
Консультация Особенности воспитания мальчиков
Консультация Особенности воспитания девочек
Памятка Какие дела можно поручать детям
Задаем ребенку вопросы
Чтобы ребенок вас услышал
Эмоциональные потребности ребенка - буклет
Консультация Роль бабушек и дедушек
Консультация Супружество
Консультация Как отучить ребенка спать в родительской кровати
​Консультация Заповеди отцовства
Как управлять своим гневом-буклет.
В детский сад после лета
Как надо прощаться
Сохранение психического здоровья в ДОУ
Основные психологические особенности детей
Как не допустить панику в родительском чате
Как сохранить психологическое здоровье
Как сохранить свое психологическое здоровье - буклет
Толерантность педагога
Как помочь ребенку при расставании
Консультация для воспитателей Уголок уединения.
Игра Назови одним словом
Игра Найди мою тень
Игра Самый внимательный
Дидактическая игра Четвертый лишний
Дидактическая игра Подбери заплатки к одежде
Задание Составь рассказ по схеме
Игра Найди цифру
Игра Развиваем мышление
Игры с резиночками.
Вопрос-Где.
Вопрос-Когда.
Дорожки-и-лабиринты
Кто-спрятался?
Кто-чем?-профессии
Игры для развития коммуникативных навыков.
​​ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Картотека Пальчиковые игры
Пальчиковые игры для малышей
Картотека упражнений Гимнастика для глаз
Памятка для родителей. Как воруют детей
Безопасность ребенка дома
Сказки, формирующие безопасное поведение детей
Игры для малышей на развитие мелкой моторики
Игры с малышами для развития мелкой моторики
​​МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:
Конспект занятия Спрячь мышек в домики
Конспект занятия Умные книги
​​ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
​​ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
​​ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

​​И. Стишенко Трудный ребенок
А.Баркан Плохие привычки хороших детей
Почитайте, это интересно
Янушко Елена.  Развитие речи детей 1,5-3 лет 

Обухова Л.. Детская (возрастная) психология 
                                                                                                                                                                   ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ​:
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация детского сада. 

Консультации педагога - психолога организуются:

1) по приглашению, с целью осознания проблем у ребенка, трудностей и нахождения оптимальных путей ее решения;

2) по самостоятельному обращению родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка.

Активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям детского сада и подготовке воспитанников к школе.

​Консультирование родителей и педагогов проводится:  понедельник, среда, пятница:  8.00 - 9.00, 13.00 - 15.00   вторник: 16.30-18.30

Записаться на консультацию можно:     1) обратившись к воспитателю группы,     2) по телефону 8 (4942) 33-28-11