Цель работы педагога-психолога: создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, гармоничного развития личности ребенка в условиях ДОУ.
Задачи:
Содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей дошкольного возраста.
Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем.
Оказывать психологическую помощь детям младшего дошкольного возраста, педагогам, родителям в период адаптации.
Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения, воспитания и развития дошкольников.
Взаимодействуя с педагогами ДОУ, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
Основные направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью:
- выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;
- определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной/развивающей работы;
- определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов и родителей.
Коррекционная и развивающая работа
- систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории «группы риска» по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.
Коррекционная и развивающая работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные психологические проблемы.
Психологическая профилактика-
- целенаправленная систематическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:
- по предупреждению возможных социально-психологических проблем;
- по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата;
- по выявлению детей «группы риска».
Психологическое просвещение- повышение психологической культуры педагогов и родителей, обеспечение информацией по психологическим проблемам.
Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки, беседы, родительские собрания, буклеты.
Психологическое консультирование- оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Консультации педагога - психолога организуются:
1) по приглашению, с целью осознания проблем у ребенка, трудностей и нахождения оптимальных путей ее решения;
2) по самостоятельному обращению родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка.
Активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям детского сада и подготовке воспитанников к школе.
Консультирование родителей и педагогов проводится: понедельник, среда, пятница: 8.00 - 9.00, 13.00 - 15.00 вторник: 16.30-18.30
Записаться на консультацию можно: 1) обратившись к воспитателю группы, 2) по телефону 8 (4942) 33-28-11