Домашняя

 Веб-часть редактора содержимого

 От первого лица

Перспективы развития системы образования обозначены в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»,  где одним из ключевых направлений развития образования определено «развитие учительского потенциала».

В Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию
раскрыты принципы новой политической стратегии развития России, их реализация невозможна без полноценных перемен в обществе. Личный успех, поощрение инициативы должны стать частью общенациональной культуры. На уровне государства обозначен приоритет развития человеческого ресурса и непрерывного открытого образования человека на протяжении всей жизни.  

Особое значение приобретают вопросы, связанные с внедрением новых технологий организации системы повышения квалификации, усилением непрерывного характера обучения педагогов.

В связи с этим актуальным является внедрение тьюторского сопровождения педагогов.

30 июня 2009 года  на основании заключения областного экспертного совета подписан Приказ Департамента образования и науки Костромской области № 1140 об открытии региональной опорной площадки по теме: «Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Костромы» на базе МБУ ГЦОКО. 

21 октября 2009 года подписано Распоряжение Управления образования Администрации города Костромы № 1183  об организации деятельности данной площадки. 
 

В рамках деятельности площадки апробируется новая технология организации повышения квалификации, способная активизировать педагогов, вовлечь их в процесс обучения, превратить педагогов в творческих соучастников данного процесса (определить возможности и условия эффективности ее внедрения в системе ПК региона). Нами был изучен опыт использования технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации педагогов  в других регионах России, за основу взята технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации С.В. Загребельной, Е.А. Сухановой, представителей Томска и Тамбова.

Разработана  Программа функционирования опорной площадки.

 От целей к результатам

Цель деятельности опорной площадки:
апробировать технологию тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации педагогов и определить возможности и условия эффективности ее внедрения в системе ПК региона.

Задачи деятельности опорной площадки:

  • создать условия для непрерывного, открытого процесса повышения квалификации;
  • инициировать процессы мотивации педагогов;
  • индивидуализировать процесс повышения квалификации;
  • осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональной компетентности  педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, динамики профессионального развития;
  • формировать инновационный ресурс, осуществлять презентацию достижений педагогов.

Предполагаемые результаты работы опорной площадки:
1. Апробирована технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Кострома;
2. Отработаны механизмы взаимодействия субъектов повышения квалификации при организации тьюторского сопровождения образовательного процесса педагогов;
3. Индивидуализация процесса повышения квалификации педагогов;
4. Включение тьюторского сопровождения (как одного из элементов) в региональную систему повышения квалификации педагогов.

 Подводим итоги

Представление результатов повышения квалификации учителями биологии - участниками опорной площадки (проекты, методические разработки уроков, портфолио)

  
Гнусина О. В., учитель                   Соколова Т.Ю., учитель биологии                             Смирнова Е. Н., учитель биологии
биологии
МОУ СОШ №4                             МОУ СОШ №23                                                               МОУ СОШ №6

  
 Тохсырова Н. А., учитель                   Коржова Т. Н., учитель биологии                           Богданова Ю. В., учитель биологии
 биологии МОУ гимназии №28                        МОУ СОШ №13                                                              МОУ СОШ №1  

  
Наумкина Ю. В., учитель биологии               Закаблукова Т. А., учитель биологии         Артеменко И. В., учитель биологии
            МОУ СОШ №29                                                        МОУ СОШ №24                                               МОУ лицея №20

 Стажировки на базе ОУ - лидеров образования

Разработана и утверждена в КОИРО  Программа стажировки, целью которой является изучение инновационного опыта педагогов через систему образовательных событий, апробация образовательного продукта, созданного в ходе стажировки.

Организованы стажировки  педагогов на базе МОУ лицея № 41 по темам «Современные образовательные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности по предмету. Исследование. Педагог-исследователь», «Организация внеурочной деятельности по предмету»,  «Современный кабинет биологии»

     
 

на базе МОУ СОШ №11 по теме «Организация работы школьной теплицы, учебно-опытного участка, их роль  в исследовательской деятельности учащихся»

    

                    12 октября 2010 года на базе МОУ СОШ №35 организована стажировка педагогов по теме «Содержание биологического образования и условия его реализации. Технология проведения традиционного урока с учётом особенностей УМК В.В. Пасечника». Учителем биологии высшей квалификационной категории, Каторевой Ольгой Станиславовной, показан урок в 6 классе по теме «Особенности строения и жизнедеятельности бактерий», проведен самоанализ урока, разобраны особенности УМК В.В. Пасечника.

       

               22 октября 2010 года в МОУ СОШ №30 педагоги стажировались по теме "Современные образовательные технологии. Технология деятельностного подхода в преподавании биологии". Шувалова Ольга Тинамагомедовна, учитель биологии высшей квалификационной категории, раскрыла теорию деятельностного подхода, провела мастер-класс в технологии по теме "Митоз", продемонстировала вариант портфолио педагога. 
 

   

               26 ноября 2010 года в МОУ СОШ №11 организована стажировка учителей биологии по теме "Традиционный урок с использованием элементов технологии кейс-стади». Рачинская Татьяна Валентиновна, учитель биологии высшей квалификационной категории, показала открытый урок по теме «Эукариотическая клетка» в 10 классе, раскрыла теорию современной образовательной технологии "кейс-стади" (с элементами которой был проведен урок). Кроме этого, в рамках педагогической мастерской прошла презентация опыта работы педагога по созданию современного кабинета биологии. 

   
                    16 февраля 2011 года на базе медиацентра МОУ гимназии №15 прошластажировка педагогов по теме "Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности".  Учитель биологии высшей квалификационной категории, Полякова Мария Владимировна, раскрыла особенности мультимедийных методов обучения биологии, преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках. Педагог представил авторский комплекс мультимедийных уроков по биологии, для каждого из которых созданы специальные технологические карты, продемонстировал варианты использования программного комплекса на различных этапах урока, а также Web-ресурсы, созданные учащимися по результатам учебной деятельности.
         

             18 февраля 2011 года на базе МОУ лицея №17 проведена стажировка учителей биологии по теме "Организация работы с одаренными детьми в условиях массовой школы".
    Елена Николаевна Кузнецова , заместитель директора по научно-методической работе, представила систему работы лицея с одаренными детьми на всех ступенях обучения (выявление и развитие одаренности), деятельность ЦОШ "Интеллект".
   Людмила Евгеньевна Озерова, учитель биологии высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, поделилась опытом организации внеурочной деятельности по предмету в форме кружков и элективных курсов, продемонстировала различные варианты итоговой атеттестации учащихся (творческие отчеты, проекты, презентации, папки достижений). 
   Ирина Анатольевна Мясникова, учитель биологии высшей квалификационной категории, победитель муниципального конкурса "Учитель года", ПНПО, представила опыт разработки и проведения элективных курсов, подготовки исследовательских проектов; продемонстрировала варианты использования модульной технологии, ИКТ на уроках биологии, систему дистанционного обучения; познакомила педагогов с Интернет-ресурсами по предмету, медиатекой кабинета биологии.
     

 
 

 Время быть успешным

 Контактная информация

Руководитель площадки:
Шалимова Наталья Александровна, доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Тьютор повышения квалификации:
Ширшова Юлия Александровна, методист МБУ ГЦОКО, тьютор.
Методист:
Барынкина Татьяна Анатольевна,
заведующий отделом содержания и технологизации образования МБУ ГЦОКО, руководитель городского профессионального сообщества учителей биологии.
Адрес:
156005, город Кострома, ул. Лагерная, 13
Тел.: 8 (4942) 42-51-78; 8 (4942) 31-32-60 (приемная)
E-mail: c_
oko@kmtn.ru

 Участники

1. Богданова Юлия Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ №1;
2. Гнусина Ольга Венедиктовна, учитель биологии МОУ СОШ №4;
3. Смирнова Елена Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ №6;
4. Коржова Татьяна Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ №13;
5. Артеменко Ирина Валентиновна, учитель биологии МОУ лицея №20;
6. Соколова Татьяна Юрьевна, учитель биологии МОУ СОШ №23;
7. Закаблукова Татьяна Анатольевна, учитель биологии МОУ СОШ №24;
8. Баскакова Светлана Донатовна, учитель биологии МОУ СОШ №27.
9. Тохсырова Наталья Александровна, учитель биологии МОУ гимназии №28;
10. Наумкина Юлия Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ №29;
11. Мозголина Татьяна Валентиновна, учитель биологии МОУ лицея №41;
12. Морозова Татьяна Валентиновна, учитель биологии школы-интерната №3.

В настоящее время нет предстоящих событий.
  
  
  
Отчет о деятельности площадки.docxОтчет о деятельности площадкиЮлия А. Ширшова
Буклет.pubБуклетЮлия А. Ширшова
Распоряжение о деятельности площадки.docРаспоряжение о деятельности площадкиЮлия А. Ширшова
Программа деятельности площадки_2009-2010.docПрограмма деятельности площадки_2009-2010Юлия А. Ширшова
Лист выполнения индивид. учеб. плана.docЛист выполнения индивид. учеб. планаЮлия А. Ширшова
Приказ об открытии площадки.docПриказ об открытии площадкиЮлия А. Ширшова
Положение о стажировке.docПоложение о стажировкеЮлия А. Ширшова
Положение о накопительной системе КОИРО.docПоложение о накопительной системе КОИРОЮлия А. Ширшова

 Диссеминация опыта

Опыт работы площадки представлен на различных уровнях.
Муниципальный:
- Творческая лаборатория "Тьюторство как ресурс создания пространства профессионального развития педагогов в муниципальной образовательной сети" в рамках августовской конференции педагогических работников "Современное образование города Костромы: основные задачи и действия".

  
Выступление Барынкиной Т.А., заведующего отделом содержания
и технологизации образования МБУ ГЦОКО 
"Организационно-методическое сопровождение
работы стажерских площадок"

- Единый методический день педагогов города, секция учителей биологии.
  
Выступление Артеменко И.В.          Выступление Калюжной О.А.
учителя биологии лицея №20        молодого специалиста лицея №41
"От индивидуального маршрута ПК к горизонтальной карьере педагога"


Региональный:
- Круглый стол "Учитель и его профессиональная карьера" в рамках V регионального образовательного форума "Учитель - носитель духовных ценностей Костромского края".
 
Федеральный:
- Круглый стол "Кадровый состав учителей: сохранение, качественное улучшение и пополнение" (статья в сборнике) в рамках форума молодых педагогов Центрального федерального округа "Старт в профессию", посвященного Году Учителя в РФ (г. Рязань).
Сеть творческих учителей, статья и Интернет-страница в сообществе "Методические службы системы образования России".

  
  
  
План курсов ПК учителей биологии.docПлан курсов ПК учителей биологииЮлия А. Ширшова
Модульные курсы.docМодульные курсыЮлия А. Ширшова
  
  
  
План стажировки_МОУ лицей №17.docxПлан стажировки_МОУ лицей №17Юлия А. Ширшова
План стажировки_МОУ гимназия №15.docxПлан стажировки_МОУ гимназия №15Юлия А. Ширшова
План стажировки_МОУ СОШ №11.docПлан стажировки_МОУ СОШ №11Юлия А. Ширшова
План стажировки_МОУ СОШ №30.docПлан стажировки_МОУ СОШ №30Юлия А. Ширшова
План стажировки_МОУ СОШ №35.docПлан стажировки_МОУ СОШ №35Юлия А. Ширшова
План проведения стажировки МОУ СОШ №11.docПлан проведения стажировки МОУ СОШ №11Юлия А. Ширшова
Программа стажировки.docПрограмма стажировкиЮлия А. Ширшова
План проведения стажировки_лицей №41.docПлан проведения стажировки_лицей №41Юлия А. Ширшова
 Сайт Тьюторской Ассоциации
 Повышение квалификации и профессионализация. Библиотека Тьюторской Ассоциации

 Ступени мастерства

или притча о горизонтальной карьере
Что за радость петуху первой ступени быть назначенным главным петухом страны, если он видел подлинное мастерство?! Если он видел петуха четвертой ступени! Но странно устроен человек. Карабкаясь по социальной лестнице вертикальной карьеры, он забывает о карьере горизонтальной. Это звездочки на погонах, дипломы и звания, должности и оклады. Это способ казаться успешным, значительным или счастливым. Горизонтальная карьера — это ступени профессионального мастерства. Умение делать то, чего другие не умеют. Это знания и умения, которые внутри человека, которые нельзя так быстро отобрать, как можно снять звездочки с погон. Кто кому завидует, ясен ответ. Когда жизнь предоставляет выбор, какой шаг сделать? В горизонтальной карьере или вертикальной? Конечно, в горизонтальной. А понадобится вертикальная, надо брать ее просто, как яблоко с ветки. Если не получается, значит мастерство еще недостаточно, надо еще учиться, еще шагать по ступеням мастерства. Лучше быть, чем казаться. Лучше быть способным, чем быть.