Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksМЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

​​​​​​​​​​​​           ​​​ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - 2020                              ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ  В ПОМОЩЬ​

НОРМ ДОК.jpg      ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК    

                                                                                         МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ​​​
  191-1910867_open-back-button-png-orange.jpgВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
   ​

  

Выбор будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, полон волнений, сомнений, переживаний,  как для  ребенка, так и для родителей. Задача педагога - грамотно помочь ученику и родителям в этом непростом деле.

Методики для профотбора

Профориентационные тесты

Материалы и методики

Презентации занятий по профориентации

Книги по профориентации



​​


МЕТОДИЧЕСКИЕ И АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - 2021 

МР ДОУ Организация ранней профориентации.doc
ИП в ОУ Об участии в  мероприятиях "ПроеКТОрия" В 2020-2021.pdf
ИП адресная рекомендация ЖООШ по итогам семинара.pdf
ИП в школы Об использовании сборника для проведения профпроб.pdf   
Сборник МР по профориентации и карьерного развития.pdf
Управленческое решение по итогам справки ДОН Итоги регионального мониторинга по профориентации.pdf
ИП О проведении мониторинга в Чмр в 2020-2021 учебном году.pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации профориентационной работы с обучающимися, направленной на повышение престижа профессий инженерно-технической направленности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ  для проведения единого урока профорие нтации обучающихся общеобраз овательных организаций Костромской обла сти и единого род ительского собрания по про фориентации обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации профориентационной работы с помощью веб-узла "Моя профессиональная карьтера" 

РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению единого урока и единого родительского собрания по вопроса м профориентации обучающихся общеобразовательных организаций

Рекомендации учителям по профориентации.

   ​​

   Профессиональное самоопределение как основная задача возраста возникает перед учениками в юности: ведущей направленностью личности становится ее устремленность в будущее, выбор жизненного пути. На данном этапе юноша должен уметь осуществлять выбор (выбирать), разбираться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области.

   Однако большинство учащихся в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и многие испытывают страх перед необходимостью принятия решения. Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не проявляют выраженного интереса к определённому роду деятельности, так как ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вторые, напротив,  очень активны и в учебе, и других видах деятельности: у них все получается, они талантливы во всем и тоже не могут определить, что нравится больше.

   Готовность к выбору профессии формируется педагогами с первых шагов обучения в школе. В начальной школе детей знакомят с миром профессий, набором профессионально важных для конкретной работы качеств. В подростковом возрасте педагогами организуется помощь в активном самоизучении, дальнейшем знакомстве с миром профессий, «примерке» конкретной профессии на себя, изучении рынка труда. В старшем подростковом возрасте и юности чаще обсуждаются вопросы о путях получения профессии, ошибках при выборе профессии. Поэтому, учащемуся очень важно ощущать педагогическую поддержку и сопричастность с вашей стороны, он должен знать, что в любой момент может обратиться к вам за помощью.

Влияние учителей на формирование уверенности учеников

    Наша самооценка играет важную роль в становлении личности. Взрослые могут как-то защититься от критики, не снизив самооценки. А ребёнок? Он раним и чувствителен. И решающее влияние на его отношение к себе оказывают окружающие его, значимые люди, в том числе педагоги. 

Рекомендации педагогам

Стройте свою работу, основываясь на знании возрастных и психологических особенностей детей, законах развития личности, уважайте ребёнка, демонстрируйте интерес к его личностным проявлениям.
    Проявляйте высокий уровень самоконтроля и рефлексии.
      Установите контакт с ребёнком, не используйте в процессе общения отрицательных оценок их работы и уровня развития.
        Сравнивайте ребёнка только с самим собой, оценивайте только действия, не давая отрицательных оценок личности.
          Демонстрируйте внимательное отношение к ребёнку, ориентацию на совместную деятельность, сотрудничество.
            Постоянно создавайте ситуации успеха, поощряйте ребёнка, оценивая оптимистически. Повышайте статус, значимость ребёнка в детском коллективе.
              Учитывайте базовые потребности ребёнка (защищённость, принадлежность к группе, признание, самореализацию).
                Демонстрируйте ребёнку хорошее, бодрое настроение, жизнелюбие и оптимизм.
                  Ориентируйтесь на полное доброжелательное взаимодействие с родителями ребёнка, другими педагогами, преследуя единую цель.
                  С целью профилактики ошибок выбора профессии учитель:
                  1. Формирует у ученика потребность постоянно развиваться, осваивать новые виды деятельности. Это связано с изменчивостью современного мира профессий.

                  2. В мотивах выбора профессий учит отдавать предпочтение учёту своих интересов,  способностей. Так как желания, потребности, возможности  изменчивы, основой при выборе профессии являются профессионально важные качества человека.
                  3. Изучая профессиональный путь кумира, развивая у учащихся рефлексию, учит видеть черты сходства и различия при сравнении себя с другими. Таким образом, учащийся при выборе профессии учится видеть, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не внешность,  образ жизни человека, который занимается данным видом деятельности.
                  4. При знакомстве с профессией обращает внимание на её плюсы и минусы, исключая таким образом, увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
                  5. При изучении школьных предметов разъясняет, какие реальные  занятия и профессии за этим предметом стоят.
                  6. В урочной и внеурочной деятельности формирует потребность в самоизучении, саморазвитии.
                  7. Помогает учащимся разбираться в огромном море информации о профессиях, современном рынке труда, в изучении своих интересов и склонностей. 


                  Влияние учителей на отношение детей к себе

                      Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний и владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки.

                     Ребёнок с позитивным самоотношением - уверен в себе, понимает, принимает и уважает себя. В поведении он  независим, манера выражения уверенная.

                     Принимающее, т.е. внимательное, уважительное отношение учителей к ребёнку способствует самопринятию ребёнка, отвергающее же – неприязненное, неуважительное, пренебрегающее – отношение приводит к неприятию им самого себя, переживанию им своей малоценности и ненужности.

                  Учитель формирует адекватную самооценку, бывая строгим, но последовательным. Такой учитель требует, чтобы ученик много знал и умел, был отзывчивым и честным, но в то же время проявляет достаточную гибкость и при определенных обстоятельствах допускает исключения из правил. Т.е. внимательное отношение сочетается со строгой дисциплиной. Здесь проявляются взаимопонимание.

                  Учитель формирует низкую самооценку, бывая часто непоследовательным в своих ожиданиях, слишком многое запрещая, чрезмерно критично относясь к ученикам.

                     Выставляя оценку, учитель должен помнить: оценка должна служить главной целью – стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность школьника.

                  У ученика появится адекватная самооценка только в том случае, если учитель заботится о его статусе, демонстрирует  уважение,  интерес, веру в ученика, его возможности.


                  ​​Методическая копилка

                  Рекомендации учителям по профориентации учащихся

                  Диагностический инструментарий для педагогов по профориентации

                  Классные часы по профориентации в 7 классе

                  Классные часы по профориентации в 6 классе

                  Классные часы по профориентации 5 класс

                  Развернутые конспекты уроков блока психологического сопровождения курса "Мой выбор"

                  Азбука редких профессий

                  Информационные плакаты

                  Тест Карта интересов

                  Словарь профессий

                  Беседа Как выбрать профессию

                  Диалог Типичные ошибки при выборе профессии

                  Игра Выбор профессии - дело серьезное

                  Классный час "Выбор профессии - дело серьезное для 9 класса

                  Характеристика проявлений критериев сформированности у учащихся готовности к профессиональному самоопределению

                  В помощь педагогу​

                  Методическая копилка​

                  Профориентационные игры​

                  Классные часы и родительские собрания Как выбрать профессию

                  Методика БУДЬ ГОТОВ

                  Методдика Готовность к выбору профессии

                  Профессиональное просвещение родителей

                  "Альманахи ГБУ ДО КО ЦНТТ и ДЮТ "Истоки" "для использования педагогическими работниками в профориентационной работе школ района 


                  Профориентационные электронные ресурсы в помощь педагогическим работникам при подготовке и проведении занятия,  урока:

                   

                  Интернет-ресурсы, которые помогут школьнику определиться с выбором профессии

                   

                  Список сайтов, где можно получить информацию по профориентации и пройти тесты по профориентации


                          ​​