Педагогам Рекомендации учителям по профориентации.
Наша самооценка играет важную роль в становлении личности. Взрослые
могут как-то защититься от критики, не снизив самооценки. А ребёнок? Он раним и
чувствителен. И решающее влияние на его отношение к себе оказывают окружающие
его, значимые люди, в том числе педагоги. Стройте свою работу, основываясь на знании возрастных и психологических
особенностей детей, законах развития личности, уважайте ребёнка, демонстрируйте
интерес к его личностным проявлениям. Проявляйте высокий уровень самоконтроля и рефлексии. Установите контакт с ребёнком, не используйте в процессе общения
отрицательных оценок их работы и уровня развития. Сравнивайте ребёнка только с самим собой, оценивайте только действия, не
давая отрицательных оценок личности. Демонстрируйте внимательное отношение к ребёнку, ориентацию на
совместную деятельность, сотрудничество. Постоянно создавайте ситуации успеха, поощряйте ребёнка, оценивая
оптимистически. Повышайте статус, значимость ребёнка в детском коллективе.
Учитывайте базовые потребности ребёнка (защищённость, принадлежность к
группе, признание, самореализацию). Демонстрируйте ребёнку хорошее, бодрое настроение, жизнелюбие и
оптимизм. Ориентируйтесь на полное доброжелательное взаимодействие с родителями ребёнка,
другими педагогами, преследуя единую цель.
Учитель формирует адекватную самооценку, бывая строгим, но последовательным. Такой учитель требует, чтобы ученик много знал и умел, был отзывчивым и честным, но в то же время проявляет достаточную гибкость и при определенных обстоятельствах допускает исключения из правил. Т.е. внимательное отношение сочетается со строгой дисциплиной. Здесь проявляются взаимопонимание.
Полезные ссылки |