Skip Navigation LinksГео_ДО_Методрекомендации

​​​​​​​
 

Дистанционный   семинар 
Рекомендации   по   организации   уроков   географии   в   условиях дистанционного   обучения

​​​​​

​​РЕКОМЕНДАЦИИ   ПЕДАГОГАМ

 
   Министерство просвещения РФ разработало методические  рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с предложением комплексов упражнений для снятия зрительного и мышечного напряжения при работе с компьютерами и смартфонами Полный текст рекомендаций

 
     Департаментом образования и науки Костромской области разработаны рекомендации по обеспечению единых подходов к организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Подробнее о рекомендациях

 
   ОГБОУ ДПО "КОИРО" разработаны рекомендации по ​дозировке домашних заданий, алгоритму действий учителя при подготовке и проведении учебного занятия​ Полный текст рекомендаций
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 
    На странице данного дистанционного семинара собраны материалы, познакомившись с которыми каждый сможет найти для себя ответы на вопросы по организации дистанционного обучения.
    Ознакомьтесь с методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ, департамента образования и науки Костромской области, КОИРО.
   Познакомьтесь с опытом учителей географии Костромской области по проектированием уроков для дистанционного обучения. 
  Примите участие в вебинарах издательства "Просвешение".
        Применяйте полученную полезную информацию в своей профессиональной деятельности.

 

 

 


 


 

ПРОБЛЕМЫ,   ВОЗНИКШИЕ   В   УСЛОВИХ     ДИСТАНЦИОННОГО  ОБУЧЕНИЯ
НАГРУЗКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
Проблема: Перегруженность всех участников образовательных отношений (родителей, учеников, учителей).​
Пичина возникновения проблемы:
Большое количество асинхронных уроков (по 4-7) и нескольких конференций в один день.
​Ограниченный срок выполнения заданий – часто до вечера текущего дня / к следующему дню.​
Возможное решение:
1. Корректировка школьного расписания:
2-3 предмета в день. 
● В оди​​​н день логичнее сочетать предметы с разными рангами трудности (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10), напр., математика и музыка. ​
● Расписание уроков логично строить учебными блоками ,объединяющими 2-4 обычных урока. 
● В расписании сохранять недельную нагрузку согласно учебному плану: 
● предметы с нагрузкой 4-8 учебных часов в неделю (напр., математика, русский язык и др.) – два учебных блока по 2-4 учебных часа каждый (два дня в неделю); 
● Предметы с нагрузкой 2-3 учебных часа в неделю (напр., география, биология, история и др.) – один учебный блок (один день в неделю); 
● Предметы с нагрузкой 1 учебный час в неделю (напр., музыка, ОБЖ и др.) – один учебный блок раз в две недели (по чётным или нечётным неделям) 
● Срок выполнения заданий – от 2-3 дней до недели (двух недель). К каждому учебному дню ученику нужно выполнить задания не более чем по 2-3 предметам. 

 
Необходимо сохранять принцип регулярности и системности (устойчивое расписание, регулярная повторяемость учебных блоков).

 
 2. Использование в учебном процессе  модели "Перевёрнутый класс"
Структура учебного блока.PNG

Структура учебного блока_2.PNG 
 
Структура учебного блока_3.PNG 
 
3. Корректировка рабочей программы по учебному предмету
Корректировка программ.PNG 
 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ
Проблема: значительно возросла нагрузка на зрение учителя, который проверяет сотни файлов с экрана монитора. 
Решение: Используйте цифровые образовательные платформы с автоматической проверкой заданий.
Некоторые платформы (с готовым контентом —ЯКласс, ЭлЖур и др.) позволяют создавать тесты с автоматической проверкой и выставлением отметки в электронный журнал без дополнительной нагрузки на учителя. 
Другие образовательные платформы (Яндекс.Учебник, Платформа новой школы и др.), электронные формы Google Формы, Microsoft Forms и др. позволяют выдавать задания с автоматической проверкой и получением аналитического отчёта для учителя (отметки в ЭлЖур придётся перенести вручную).

ОЦЕНИВАНИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Проблема: выставление негативных отметок в тот момент, когда вся система только выстраивается
Решение: Выставить годовые отметки по результатам I, II, III четвертей. Перейти в IV четверти на систему «Зачёт/незачёт». Сократить предельное количество оцениваемых работ по  предмету до одной в неделю. Предусмотреть возможность улучшить годовую отметку ученику, успешно справляющемуся по предмету в IV четверти.

 


 
ВЕБИНАРЫ   ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ


Вебинары 27, 28, 29 и 30 апреляСнимок2.JPG
Снимок1.JPG
 
Выберите день и время вебинара.
_____________________________________________________________________
В условиях дистанционного обучения учителями географии применяется  синхронное и асинхронное обучение.
Ниже размещены проекты уроков, содержание которых обеспечивает необходимый объём содержания учебного предмета, разнообразие видов учебной деятельности, обратную связь, определены временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Для дистанционного урока минимизирован объём текста и по максимуму использованы возможности инструментов для совместной работы, в том числе инфографика.
Синхронное обучение – занятия с учителем в режиме реального времени (напр., видеоконференции).
Асинхронное обучение – выполнение заранее полученных заданий во время, удобное самому ученику (в пределах назначенного срока).


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Логично ​разделить во времени видеоконференции для разных возрастных категорий ( 5-8-х, 10-11 классах), чтобы уменьшить вероятность наложения онлайн-занятий разновозрастных детей в одной семье (при наличии единственного устройства для учёбы).

Расписание_Удачный пример.PNG

Организация самостоятельной работы при асинхронном обучении:
Самостоятельная работа 3.PNG
УРОКИ

 Дозирование заданий (в рамках одного учебного блока)
Дозировка ДЗ.PNG
УРОКИ
 
 УРОКИ
 
УРОКИ