Skip Navigation Linksfgos_coo_informatika

​​​​​Методическое сопровождение учителей информатики  по вопросам реализации ФГОС СОО 

(для слушателей КПК по теме ​«Метапредметные и предметные результаты изучения предметной области в условиях реализации ФГОС СОО»​)

 

​Записи вебинаров  на сайте

Методическая конференция "Метапредметные и предметные результаты изучения предметной области в условиях реализации ФГОС СОО" (2018 год)

 

1.1. Теоретико-методологические основы разработки примерных программ предметного содержания. Состав и объем учебного материала. Анализ учебных программ и УМК, соответствующих ФГОС второго поколения.

Познакомьтесь с презентацией Рабочая программа.pdf

Библиотека рабочих программ 

 

1.2. Требования ФГОС к освоению программ предметного содержания и методы оценки достижения результатов образования учащихся старшей школы.

  1. Познакомьтесь с материалами​ ДМО "Углублённое изучение курса Информатика в старшей школе" (12.02-16.02.2018). Составляем "Кодификатор результатов обучения Информатике на углублённом уровне".
  2. Дистанционный семинар "Методы оценки достижения результатов образования учащихся старшей школы". 
  3. Сформируем вместе "Перечень заданий, ориентированных на разработку практически значимых ИТ-продуктов, которые могут быть созданы в процессе учебной деятельности"
  4. Посмотрите запись вебинара "Углубленное изучение информатики: ресурсное и программное обеспечение, организация практикумов и проектной деятельности" 

Дата и время проведения вебинара:  02 февраля 2022 года 14:00-15:00 по МСК

Ведущий:  Самылкина Н. Н.

Ссылка на запись:  https://youtu.be/BvkuxSrzX-c


1.3. Современные педагогические технологии, реализующие идеи системно-деятельностного подхода в работе учителя старшей школы

Задание по желанию

Познакомьтесь с материалами открытого занятия "Образовательная и соревновательная робототехника: особенности и пути развития" (Фоксфорд) 

Презентации pres1.pdf pres2.pdf pres3.pdf

Занятие состоялось 17 февраля 2018 года 

На встрече с экспертами в области образовательной и соревновательной робототехники:
1) обсудили понятие образовательной робототехники;
2) узнали мнение экспертов из разных сфер образования о месте робототехники в образовательном процессе;
3) познакомились ссоревновательной робототехникой и особенностями подготовки участников к соревнованиям различного уровня. 

1.4. Проектирование учебного процесса, направленного на достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы СОО
  1.  Посмотрите вебинар в записи от 18.10.2017 (Презентация к вебинару Проектирование уроков информатики.pptx

    Тема: Технологические карты уроков информатики

    Ведущие: Цветкова М.С., к.п.н, доцент, профессор РАЕ, доцент кафедры Математики, информатики и ИКТ ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, зам. председателя ЦПМК по информатике ВсОШ

    Ссылка на запись: https://events.webinar.ru/9331/613569/record-new/625911

  2. Познакомьтесь с методическими разработками учителей информатики Костромской области.

  3. Посмотрите урок информатики, Михалин Д. А., Всероссийский конкурс Учитель года​ 2016  (11 класс), и выполните задание Практик​ума "Анализ мотивационных ресурсов урока"​​ (рекомендуется работать в браузере Google Chrome)​​

  4. Сконструируйте урок по любой теме школьной программы. Результат представьте ​в файле формата .docx  и разместите его  в столбце "Тема урока" таблица "Копилка уроков"​ (выполните 2-ой щелчок в ячейке таблицы,​​ используя ленту инструментов "Вставка" - "Отправить файл").

  5. Выполните анализ урока (каждый выполняет анализ урока следующего за ним по списку участника). Для анализа используйте форму Рабочий бланк анализа урока.docx. Разместите файл анализа уроков в таблице "Копилка уроков" в столбце "Анализ урока. Эксперт" (выполните 2-ой щелчок в ячейке таблицы, ​используя ленту инструментов "Вставка" - "Отправить файл"​)​​.

1.5. Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся

  1. Познакомьтесь с методическими материалами
  2. Мастер-классы из опыта работы учителей Костромской области
  3. Предложите темы индивидуальных проектов

 1.6. Образовательные практики с участием педагогов пилотного освоения темы

  1. Познакомьтесь с опытом работы Расторгуевой Лидии Николаевны, учителя информатики высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, МБОУ СОШ № 21 городского округа город Шарья Костромской области.

Тема опыта: Методика преподавания темы "Основы программирования на языке PYTHON" в 10 классе в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Из опыта апробации курса Основы программирования на языке Python.pdf

Методическая разработка уроков в 10 классе по теме "Программирование на языке PYTHON" Расторгуева Лидия Николаевна_Python_KPK_FGOS.zip  

Ссылка на архив  (Яндекс-диск).

Зайдите на страницу Регионального методического объединения учителей, откройте раздел Обмен опытом и в категории Информатика ответьте на вопросы форума.​

  • Связаться с автором можно по адресу: rln.info.21@gmail.com, только, пожалуйста, не забывайте в письме указывать тему.

 

Знакомство с методиками обучения, эффективными для развития личностных качеств выпускника, актуальных в профессиональной деятельности специалистов IT-сферы.  

 

Информационные технологии продолжают оставаться перспективной областью для построения карьеры: в 2017 году наибольший рост зарплат был в химической и ИТ-отраслях.

1. Познакомьтесь с интернет-ресурсами:

https://proektoria.online/ - Твой проект- твоя профессиональная траектория

http://www.edutainme.ru/schoolprojects/ Школьные проекты

Edutainme совместно с группой российских экспертов в области научно-технического творчества и предпринимательства разработали серию инструкций о том, как запускать и развивать проекты в школе и за ее пределами. Технологический проект, сделанный ребенком, может и должен быть не только формой отчетности или способом соответствовать федеральным образовательным стандартом, он может изменить мир. 

http://prof.notoproject.org/courses/?event_type=web Серия вебинаров в рамках программы "Маршрут в будущее"

http://www.edutainme.ru/about/ Edutainme ежедневно рассказывает о новых разработках, исследованиях, сервисах, концепциях и идеях, которые уже сейчас влияют на то, как мы учим и учимся. Редакция следит за новостями в области среднего, высшего и дополнительного образования, делает обзоры сервисов и технологий, берет интервью у выдающихся преподавателей и реформаторов образования. Собран EdIndex – онлайн-каталог российских образовательных стартапов, куда вошли более сотни инновационных проектов.

http://manifesto.edutainme.ru/ Манифест о цифровой образовательной среде

http://www.часкода.рф/ Главная задача «Часа кода» - привлечение внимания детей школьного возраста к навыку программирования. Партнёрами акции выступают ведущие компании российской ИТ-отрасли: Лаборатория Касперского, Зептолаб, Майкрософт и Кодвардс.

2. Примите участие в вебинарах и заседаниях ДМО

Цикл вебинаров "Знакомство школьников c IT-профессиями"

14.02.2018 ​ИТ_профессии_для_учителей.pptx Запись вебинара

​Цикл вебинаров "Изучаем информатику на углублённом уровне"

 

3. Познакомьтесь с каталогом открытых on-line курсов. Предложите обучающимся пройти обучение.

4. Познакомьтесь с проектной задачей по профориентации школьников "1 млн. программистов в России за 7 лет: решение проблемы дефицита кадров в ИТ со школьной скамьи"

5. Познакомьтесь с методическими материалами Сбербанка для проведения уроков по искусственному интеллекту http://htweek.ru/

6. Примите участие в просветительском проекте "Академия искусственного интеллекта", подготовенном благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" в рамках программы "Цифровые навыки и компетенции" https://www.ai-academy.ru/