Skip Navigation LinksInformatika_profil

​​Углублённое изучение курса Информатика в старшей школе

1 этап Подготовительный (01.02-11.02.2018)

 Заполнение регистрационной формы участника ДМО учителей информатики и ИКТ​

1. Регистрация на сайте "Методическая служба издательства БИНОМ" http://metodist.lbz.ru/ и просмотр веб-ресурсов

Авторская мастерская Хеннер Е.К. Раздел "Углублённый уровень 10-11 классы". 

Авторская мастерская Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Авторская мастерская Калинин И.А., Самылкина Н.Н.

 

2. Знакомство с полезными ресурсами по вопросам профильного обучения по Информатике в старшей школе.

Вебинар "Реализация профильного обучения информатике" (Краевое УМО учителей информатики Алтайского края)

На вебинаре представлена презентация Углубленное изучение информатики в старших классах общеобразовательной школы (Е.К. Хеннер, доктор физико – математических наук, профессор. Лауреат премии Президента РФ в области образования. Заведующий кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета, соавтор УМК авторского коллектива под руководством И. Г. Семакина)

Модели и условия реализации непрерывного курса информатики с выходом на углубленный или базовый уровень изучения предмета во всех профилях обучения. УМК издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний". Газета "Лаборатория знаний" выпуск №2, 2015 http://gazeta.lbz.ru/2015/2/2nomer.pdf (ФГОС. Серия "Программы и планирование") 

2 этап Off-line (12.02-16.02.2018 г.)

 

Дистанционный семинар

1. Презентация "Углублённое изучение информатики в старшей школе". Николаева Т.В., декан факультета повышения квалификации, к.п.н.

ФГОС СОО

Информатика 10-11 классы Базовый уровень.docx   Информатика 10-11 классы Углублённый уровень.docx

ФК ГОС (2004)

ФГОС (2004) СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Информатика и ИКТ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.pdf

Требования к уровню подготовки ФГОС (2004) СОО Информатика и ИКТ Базовый уровень.pdf

ФГОС (2004) СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Информатика и ИКТ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.pdf

Требования к уровню подготовки ФГОС (2004) СОО Информатика и ИКТПрофильный уровень.pdf

Статьи по теме "Изучение информатики на профильном уровне"


 

2. Популяризация профессий IT-отрасли

Познакомьтесь с разделом сайта Проектория Отрасль "Информационные технологии".

Вебинар с участием представителей профессий IT-отрасли запись вебинара

Дата проведения: 14.02.2018 год

Время проведения: 14.00-15.30

​Выступающие:

Максим Кузьмин m.kuzmin@it-kostroma.ru
Николай Дружинин N.Druzhinin@it-kostroma.ru

 

Краткая информация о вебинаре

  1. Введение.
  2. Актуаьность. Мир меняется быстрее чем мы хотим и думаем.
  3. Закат понятия профессия. Основной тезис - не важно какой ты профессии, важно каким комплексом навыков ты обладаешь. 
  4. Профстандарты как компетентностная модель.
  5. Бум технологий и как это влияет на ландшафт ИТ профессий.
    Новые технологии добавляют новые профессии быстрее, чем нам хочется. Кое-что можно предсказывать заранее, кое-что нет - примеры ML (обучение нейросетей), блокчейн - не предсказывались еще 10 лет назад. 
  6. Иерархия профессий сейчас
  7. Закат профессий связанных с обслуживанием ИТ систем (системные администраторы, администраторы БД, специалисты, обслуживающие АИС например 1С - их всех потеснили и теснят облачные технологии - IaaS, SaaS)
  8. Бурный рост профессий связанных с разработкой систем. Сейчас очень нужны разработчики, тестировщики и т.п. Однако рынок труда этих специалистов сейчас уже находится на пике (это видно по косвенным признакам, например глубине разделения труда) и в ближайшие 5-10 лет будет спад.
  9. Осторожный рост профессий, связанных с ИБ. Специалисты востребованы, но есть много неафишируемой специфики.
  10. Бизнес-аналитики. Сегодня спрос на них появился и растет, но все еще впереди. 
  11. Возможный вариант ближайшего будущего.
  12. Есть прогноз от АСИ - сайт atlas100.ru
  13. Греф - "Век программистов закончился".  "На сегодняшний день ключевым трендом, касающимся буквально всего, является диджитализация, то есть уход в онлайн предоставление подавляющего количества услуг". Инженерия данных, ИИ и ML . Идеологи новых Бизнес-Моделей.
  14. Место работодателя в образовательной цепочке 
  • В Костроме есть работодатели в сфере ИТ
  • В ВУЗе мы уже работаем
  • В школе ищем пути соприкосновения и обоюдной пользы

 Полезные ссылки

  1. Закат Профессий http://erazvitie.org/article/zakat_professij
  2. Атлас профессий будущего АСИ и Сколково http://atlas100.ru/
  3. Греф про программистов РИА Новости https://ria.ru/society/20171020/1507247270.html

Знакомство с перечнем профессиональных стандартов IT-профессий (Реестр профессиональных стандартов):

3. Опыт преподавания Информатики на профильном уровне

4. Методическая копилка

Приглашаю всех участников к заполнению библиотек (можно размещать материалы из опыта работы, обязательно с указанием автора методической разработки).

Библиотека рабочих программ

Библиотека методических разработок уроков

Библиотека дидактических материалов

Библиотека оценочных средств

Проектная и исследовательская деятельность

Сформируем вместе "Перечень заданий, ориентированных на разработку практически значимых ИТ-продуктов, которые могут быть созданы в процессе учебной деятельности"

Познакомьтесь с каталогом открытых on-line курсов. Предложите обучающимся пройти обучение.

5. Обсуждение актуальных вопросов профильного обучения информатике.

 

3 этап Заключительный в режиме Off-line (16.02.2018 г.)

Уважаемые коллеги!

Примите участие в опросе по итогам работы в рамках проведённого заседания ДМО

Название опроса:opros_informatika
Описание опроса:
Время создания:30.03.2014 17:56
Число ответов:62
 Показать графическую сводку ответов 
 Показать все ответы