Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​                 ​​​Доступная среда240820151.png
 
                                                              


  Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. 

   Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы

  • 45% объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур должен стать полностью доступны для людей всех форм инвалидности
  • 20% образовательных учреждений должен стать полностью оборудованы для бучения инвалидов;
  • 90% регионов должны иметь карты доступности всех услуг для инвалидов​

Государственная программа "Доступная среда"​​

Областная целевая программа_Доступная среда на 2011-2015 гг 

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в  общественной жизни.

Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

развитие  инклюзивного образования;

создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

формирование доступной среды​

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.  Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.


                                                      ​                                                          


​Документация 


                                                                                               Доступная среда нашей школы

IMG_2575.jpg IMG_6787.jpg туалет для мал.jpg

Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок  не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

 Из чего же состоит сенсорная комната?

Световая каскадирующая трубка служит  развитию  мелкой моторики мышечных  анализаторов.

 Сухой дождь - шатер из разноцветных атласных лент.   Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом и телом. Они стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в нем.
IMG_8818.JPG


Сухой бассейн, заполненный цветными шарами.  Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. 

IMG_8820.JPG           IMG_8824.JPG      IMG_8825.JPG

Сенсорная тропа «Следочки» и «Змейки-шагайки» воздействуют на рецепторы стопы, способствуют профилактике плоскостопия, оказывают оздоровительный эффект.

IMG_8832.JPG 

Пано галактическое» служит для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию зрительной координации. 

IMG_8816.JPG
 Мягкие надувные модули

IMG_8830.JPG

IMG_8821.JPG   IMG_8829.JPGIMG_8826.JPG

График работы кабинетов Муниципального общеобразовательного учреждения

 «Сусанинская средняя общеобразовательная школа»,

 оборудованных по программе «Доступная среда»

​Кабинеты

График работы кабинетов

Категории

День недели

Время работы

​​​​​​ 

 

 

 

Сенсорная комната

 

 

Понедельник

8.30-10.00

Учащиеся 1-х классов

12.50-15.00

Дети с ОВЗ

Вторник

13.40-15.00

Дети с ОВЗ

Среда

13.40-15.00

Дети с ОВЗ

Четверг

10.00-11.00

Дети с ОВЗ

12.50-15.00

Дети с ОВЗ

Пятница

12.50-15.00

 

Дети с ОВЗ

 

​​​​​​



Тренажерный зал

 

 

Понедельник

14.00-17.00

Дети с ОВЗ

Вторник

16.00-18.00

Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате

Среда

14.00-17.00

Дети с ОВЗ

Четверг

16.00-18.00

Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате

Пятница

14.00-17.00

Дети с ОВЗ

Суббота

 

11.00-13.00

 

Учащиеся начальной школы

 ​