Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы
- 45% объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур должен стать полностью доступны для людей всех форм инвалидности
- 20% образовательных учреждений должен стать полностью оборудованы для бучения инвалидов;
- 90% регионов должны иметь карты доступности всех услуг для инвалидов
Государственная программа "Доступная среда"
Областная целевая программа_Доступная среда на 2011-2015 гг
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
• развитие инклюзивного образования;
• создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
• создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
• формирование доступной среды
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники. Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Документация
Доступная среда нашей школы

Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.
Из чего же состоит сенсорная комната?
Световая каскадирующая трубка служит развитию мелкой моторики мышечных анализаторов.
Сухой дождь - шатер из разноцветных атласных лент. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом и телом. Они стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в нем.
Сухой бассейн, заполненный цветными шарами. Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться.

Сенсорная тропа «Следочки» и «Змейки-шагайки» воздействуют на рецепторы стопы, способствуют профилактике плоскостопия, оказывают оздоровительный эффект.
Пано галактическое» служит для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию зрительной координации.

Мягкие надувные модули



График работы кабинетов Муниципального общеобразовательного учреждения
«Сусанинская средняя общеобразовательная школа»,
оборудованных по программе «Доступная среда»
Кабинеты | График работы кабинетов | | Категории |
| День недели | Время работы | |
Сенсорная комната | Понедельник | 8.30-10.00 | Учащиеся 1-х классов |
12.50-15.00 | Дети с ОВЗ |
Вторник | 13.40-15.00 | Дети с ОВЗ |
Среда | 13.40-15.00 | Дети с ОВЗ |
Четверг | 10.00-11.00 | Дети с ОВЗ |
12.50-15.00 | Дети с ОВЗ |
Пятница | 12.50-15.00 | Дети с ОВЗ |
|
Тренажерный зал | Понедельник | 14.00-17.00 | Дети с ОВЗ |
Вторник | 16.00-18.00 | Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате |
Среда | 14.00-17.00 | Дети с ОВЗ |
Четверг | 16.00-18.00 | Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате |
Пятница | 14.00-17.00 | Дети с ОВЗ |
Суббота | 11.00-13.00 | Учащиеся начальной школы |
|