Skip Navigation Linksавгуст2021

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Участие в ДМО предпол​агает использование​ логина и пароля. 

Если Вы не имеете учетную запись для работы на портале - оформите её!
obr5.png


«Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в 2021-2022 учебном году»​

Це​левая аудитория: учителя русского языка и литературы

Форма проведения: очно-заочная

Место проведения: платформа teams Щелкните здесь, чтобы присоединиться к собранию

Модератор: Круглова Елена Николаевна, доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н.

Регламент работы: 10.00-12.00 (очная часть); изучение материалов, размещенных на сайте, участие в форуме. В ходе форума вы можете поделиться успешными кейсами по формированию образовательной и воспитательной среды школы и учреждений СПО (заочная часть). 

ВремяСодержаниеВыступающий (ФИО, должность, образовательное учреждениеМатериалы для работы
10.00-10.10Приветствие участников вебинара-форума​Круглова Е.Н., доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ​ДПО «КОИРО»
Итоги работы_2020-2021.pdf

Актуальные вопросы.pdf
10.10-10.25Результаты ЕГЭ по русск​ому языку в 2021 году: результаты обучающихся и работа предметной комиссии.Красовская Юлия Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы «Лицей № 17»Результаты ЕГЭ по РЯ 2021_Красовская Ю.П..pdf

 Изменения в ЕГЭ-2022

Перспективные модели измерительных материалов для ГИА по программам среднего общего образования иллюстрируют возможные направления изменения КИМ ЕГЭ на основе ФГОС. Решения о включении в КИМ ЕГЭ 2022−2024 г. г. заданий из перспективной модели будут приниматься с учетом результатов ЕГЭ 2021−2023 г. г., общественно-профессионального обсуждения и апробации. Обновление экзаменационных моделей ЕГЭ планируется проводить поэтапно, на протяжении нескольких лет, начиная с 2022 года.
Русский язык:
РУ-11 ЕГЭ ПМ2022 ДЕМО.pdf
РУ-11 ЕГЭ ПМ2022 СПЕЦ.pdf
Изменения ЕГЭ-2022_русский.pdf

Литература:
​​​​ЛИ-11 ЕГЭ ПМ2022 ДЕМО.pdf
ЛИ-11 ЕГЭ ПМ2022 СПЕЦ.pdf
Изменения ЕГЭ-2022_ литература.pdf

10.25-10.40Готовимся к PISA-2022. Методические основы читательской грамотности. Лодус Лада Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы «Гимназия № 28»​Познакомьтесь со сборником заданий по формированию читательской грамотности, разработанной инициативной группой учителей-словесников школ города Костромы в рамках инновационной площадки "Научно-методическое сопровождение педагогами общеобразовательных организаций методов и технологий формирования функцион​альной грамотности обучающихся". 
Материалы пособия являются актуальными, так как в 2022 году обучающиеся Костромской области будут участвовать в международном исследовании PISA. 
СБОРНИК заданий по фоормированию читательской грамотности.pdf
Формирование ЧГ Презентация сборника_28 гимназия.pdf
10.40-10.50Система работы с одаренными обучающимися. Королева Светлана Петровна, Денисова Елена Витальевна, учителя русского языка и литературы МБОУ города Костромы «Лицей № 41»
Коптева Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ города Костромы "Гимназия № 25"
В 2020-2021 учебном году приоритетными конкурсами в Костромской области слали:
1. ВКС-2020​​
Пресс-релиз ВКС-2020_награждение победителей федерального уровня.pdf

Работа с одаренными_МАОУ города Косромы_Гимназия № 25.pdf
Система работы с одаренными обучающимися_41 лицей.pdf
10.50-11.00Цифровая трансформация образования: перспективы и новые возможностиПоспелова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы «Лицей № 17»;

Смирнова Ольга Александровна, Шелоухова Екатерина Александровна, учителя начальных классов МБОУ города Костромы “Лицей № 17"  


30 команд из 19 регионов России стали победителями профессионального конкурса «Учитель будущего»который проводился президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Минпросвещения России.

Справочно

Профессиональный конкурс «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 года и включал в себя регистрацию участников, онлайн-тестирование (предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест и тест по культуре речи), а также очные соревнования.

Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – к программе совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получили в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. Конкурс способствует формированию сообщества учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получают возможность участия в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».​

Материалы конкурсантов:

Участие в конференции.pdf

Конференция.pdf

урок.docx.pdf

Лист групповой самооценки.pdf

Рабочие материалы.pdf

ПЛАКАТ


11.00-11.10Родная литература (русская): содержательно-методические аспекты  нового предмета, преподаваемого в образовательных организациях Костромской области.Круглова Е.Н., доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО «КОИРО» Познакомьтесь с презентациями и методическими рекомендациями по преподаванию предметной области "Родной язык и родная литература":

РРЛ Критарова_ПРОСВЕЩЕНИЕ.pdf

Методические рекомендации по преподаванию русского родного языка и родной литературы 2021-2022.pdf


11.10-12.00 и 

Off-line 20.08-31.08.2021

Изучение материалов, размещенных на сайте, участие в форуме. Подведение итогов.

1. Методические рекомендации "Об организации преподавания предметной области «Русский язык и литература» в образовательных организациях общего образования Костромской области в 2021– 2022 учебном году"

Пояснительная записка к методическим рекомендациям.pdf

Метод рекомендации по преподаванию русского языка и литературы.pdf

2. Новые ФГОС ООО и общественно-профессиональное обсуждение примерных рабочих программ по учебным предметам​

В настоящее время проводится общественно-профессиональное обсуждение примерных рабочих программ по учебным предметам начального общего, основного общего образования в соответствии с новыми ФГОС НО​О и ООО, утвержденными приказами Минпросвещения России №286 от 31.05.2021​ и №​ 287 от 31.05.2021. Предлагаем познакомиться с примерными рабочими программами по русскому языку и литературе и принять участие в обсуждении ​
​ФГОС ООО (утв. приказом Минпросвещения 31.05.2021 № 287).pdf

Поз​накомьтесь с экспертными заключениями регионального отделения АССУЛ, которые были написаны учителями Костромской области:

3. Примите участие в обсуждении на ФОРУМе​