Skip Navigation Links14.08.2018

Сетевое методическое объединение учителей русского языка и литературы

Перспективы развития школьного филологического образования на 2018 -2019 уч год

 

Дата проведения: 14 августа 2018 (вт.)

Форма проведения: ДМО в форме электронной конференции

Место проведения: Образовательный портал Костромской области

Модераторы: Шаваринская Светлана Руфимовна

Регламент работы: 10 30 – 12 30

Регистрация на ДМО: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScb1MlmWd1Wzu5S1xkozlPOwQVnind0nvI2tLCwfjl7zJ2SEQ/viewform

ТемаВыступающий (ФИО, должность, образовательное учреждение

1. Изменения в нормативной базе школьного филологического образования ​ ​

О включении в рамках обязательной части учебного плана школы предметной области «родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего

образования) и «родной язык и родная литература» (уровень основного и среднего общего образования)

 

Шаваринская Светлана Руфимовна, к. фил. н., методист отдела сопровождения гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Костромской области

Вопросы учебно-методического обеспечения курса

 Баринова_Текстоведение _9 класс.docx

Бебешко_Языковой лингвистический анализ драматического произведения.docx

Волкова_ МБОУ СОШ35 _Комплексный анализ_текста.docx

Воронова_Мухина_Изложение_8 класс.docx

Денисова, Скрябина Сочинение-рассуждение разных видов.docx

Круглова_Программа_8 класс.docx

Лингвокраеведение _Красовская_Шанина.docx

Лодус_Языковое многообразие и нормативность.doc

Никитина_Анализ художественного произведения_11 класс.docx

Пояснительная записка к сборнику.docx

Примерная программа русский родной.pdf

Содержание.docx

Шашкова_Дорофеева_Сочинение разных жанров_10 класс.doc

Шашкова_Никитина_Сочинение разных жанров_11 класс.docx

  
Предлагаем обсудить тему на форуме ->>​ ​ ​

2. Проблематика проведения итоговое собеседование в 9 классе как допуска к ГИА ​ ​

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе в 2018/19 уч.г.

 Денисова Елена Витальевна, старший методист МБУ города Костромы ГЦОКО

 Кострома_ИС_Денисова Е.В..pptx

О  работе  экспертов итогового  собеседования

Из первоначального  опыта  оценивания  устных ответов девятиклассников

 Никитина Лада Вадимовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы «Гимназия № 28»

НИКИТИНА Выступление на дистанционной конференции.docx

Специфика подготовки устного монологического высказывания и диалоговой коммуникации ​

 Богатова Ирина Александровна,  Макарова Елена Николаевна, учителя русского языка и литературы  МБОУ «Гимназия № 33» г. Костромы

Богатова ИА, Макарова ЕН Устная часть ря мет рекомендации.docx 

​Зарубина Раиса Федоровна, Чудецкая Лариса Владимировна. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области
 
 
​«Костромское слово». Готовимся к итоговому собеседованию: Дидактические материалы  для  подготовки к устной части ОГЭ по русскому языку в 9 классе

​Ульченко Наталия Альбертовна, Славская Вера Михайловна, учителя русского языка и литературы МБОУ города Костромы «Лицей №32»

Ульченко НА, Славская ВМ Устное собеседование_.doc

Ульченко, Славская_Костромское слово.pptx

​ ​ ​Предлагаем обсудить тему на форуме ->>

3. Развитие регионального содержания школьного филологического образования ​ ​

Содержание и результаты апробации учебно-методического пособия «Литература Костромского края. 5 класс»

Романова Алёна Николаевна, к. филол. н., доцент кафедры отечественной филологии и журналистики КГУ, автор уч. пособия

Видеовыступление

Содержание и результаты апробации учебно-методического пособия «Лингвокраеведение. Костромское народное слово»

Е.В. Цветкова к. филол. н., доцент кафедры отечественной филологии и журналистики КГУ, автор пособия

Видеовыступление

Использование краеведческих материалов в учебной и воспитательной работе учителя-словесникаПотехина Лада Львовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 24 г. Костромы
Использование пособия для проведения занятий элективного курса в 5 классе

Герасимова Дарья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 24 г. Костромы

Тематическое планирование элективного курса. Герасимова Д.А..docx

Отзыв Д.А.Герасимовой.docx

от 24 школы.docx

Использование краеведческого материала для организации проектной деятельности школьников

Катулина Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Волгореченска

Катулина Г.В. Книги Памяти.doc

Патриотическое воспитание на уроках литературы: из опыта проведения литературных гостиных по творчеству писателей Костромского края.

Из опыта работы по созданию Книг Памяти

Катулина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 городского округа  город   Волгореченск   Костромской области»

Катулина Г.В.-литературное краеведение.doc

Использование материала учебного пособия на уроках русского языка в 5-7 классах.

Использование пособия для организации творческой или проектной деятельности школьников

Округина М.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30 г. Костромы

Округина МА Использование материала учебного пособия «Лингвокраеведение».docx

​Литературно-краеведческий исследовательский проект

для учащихся средней школы «Душа России. Гоголевская провинция»: методические материалы

Казакова Светлана Константиновна кандидат искусствоведения, автор публикаций по истории русской литературы XIX  века

Казакова СК Гоголь и Костромской край Метод рекомендации.doc

отзыв Костромской музей-заповедник.pdf

Отзыв от И.А. Едошиной.pdf

Итоги реализации проекта, планы и перспективыШаваринская Светлана Руфимовна
Предлагаем обсудить тему на форуме ->>