
 
|
Смердова Галина Владимировна, воспитатель, среднее специальное педагогическое образование, высшая кв. категория, педстаж - 12 лет.
Панфилова Анна Сергеевна,
воспитатель, среднее профессиональное образование, 1 кв. категория, педстаж - 8 лет.
Ускова Юлия Витальевна,
младший воспитатель.
| Вторую младшую группу посещают 14 воспитанников, из них 7 мальчиков и 7 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Но иногда возникают конфликты, преимущественно по поводу игрушек, но они быстро разрешаются. Дети разносторонне развиты, активные, любят играть в разные подвижные, настольные игры. Девочки больше всего любят играть с куклами, и рассматривать книги. Мальчики предпочитают игры со строительным материалом, машинками. У детей помладше не получается ходить и бегать в колонне по одному. Слабо развиты навыки бросания и ловли мяча. Так же плохо воспринимают информацию, сказанную воспитателем. Дети подвижные, эмоциональные, любознательные, очень любят заниматься продуктивной деятельностью: рисовать карандашами, красками, лепить, конструировать. Способность управлять своим вниманием невелика, зависит от интересов детей. У некоторых детей речь развита очень слабо, они с трудом запоминают короткие стихотворения, потешки. В процессе общения с взрослыми дети доброжелательны, отзывчивы, с удовольствием выполняют поручения, прибирают за собой игрушки.
РЕЖИМ ДНЯ Режимные моменты | Время | Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика | 7.30-8.30 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 | Игры, самостоятельная деятельность | 8.50-9.00 | Непосредственно организованная образовательная деятельность | 9.00-9.40 | Игры, наблюдения | 9.40-10.30 | Второй завтрак | 10.30-10.40 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.40-11.40 | Возвращение с прогулки, игры | 11.40-12.00 | Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 | Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.10 | Кружок. Чтение художественной литературы | 15.10-15.30 | Подготовка к ужину, ужин | 15.30-15.50 | Досуг, игры, самостоятельная деятельность детей | 15.50-17.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.00-18.00 |
| В возрасте 3-4 лет общение ребенка становится внеситуативным. Взрослый становится для него носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основными содержаниями игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. |