Охрана и укрепление здоровья воспитанников Одна из главных задач образовательной деятельности в ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание детей обеспечивает медсестра. При поступлении ребёнка в ДОУ медсестра проводит индивидуальные беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, состояние здоровья детей для своевременного выявления отклонений. На основании полученной информации и в соответствии с данными медицинских карт детей составляются паспорта здоровья для каждой группы и листы адаптации, где прописываются состояние здоровья, индивидуальные особенности, группа здоровья каждого ребёнка. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей с обсуждением на педсоветах с воспитателями, устанавливаются причины заболеваемости и меры по их устранению. Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Уголки здоровья», способствующие становлению ценностей здорового образа жизни. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми ДЧБ, с нарушениями осанки и плоскостопием. Особое внимание уделяется двигательной активности детей.
Наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье обучающихся Название помещения | Оборудование | Цель | Проводимые мероприятия | Медицинский блок: -приемная; - изолятор; - процедурный | | Организация и осуществление медицинского обеспечения детей, обучающихся в ДОУ, оказание профилактической, диагностической, коррекционной, лечебно-оздоровительной помощи, охрана жизни и здоровья детей. | Проведение мед осмотров, оказание первой медицинской помощи, проведение консультаций для родителей. Выполнение профпрививок, проведение ингаляций. Изоляция заболевших детей. | Логопедический кабинет | | Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи | Мониторинг, проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказание консультационной помощи педагогам и родителям | Спортивная прогулочная площадка | Гимнастические стенки, круглое бревно, столбики для прыжков, качели, лесенка, тропа здоровья, рукоход прямой, турник, городки, теннис, баскетбольный щит. | Способствует физическому развитию детей, укреплению их здоровья, развивает мышцы кистей рук, плечевого пояса, повышают функциональные возможности организма. | Ходьба по дорожкам здоровья, индивидуальная работа с детьми, проведение НОД, спортивных праздников, соревнований, развлечений | Центры физического развития «Мы – спортсмены» | Обручи, мячи, кегли, кольцеброс, мягкие модули, палки гимнастические, скакал ки, полоса препятствий, гантели, мишени, дуги, мешочки | Удовлетворение потребности детей в двигатель- ной активности, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации), накопление и обогащение двига- тельного опыта детей | Проведение НОД, мониторинг, индивидуальная работа с детьми | Мини-стадион | Гимнастические стенки, круглое бревно, скамейки, воротики для подлезания, обручи, скакалки, кегли, дорожка здоровья, мячи | Способствует развитию всех основных движе- ний, развитию мышц рук, туловища, развивают лов- кость, координацию движений, укрепляет вестибулярный аппарат. | Подгрупповые занятия, индивидуальная работа, соревнования, эстафеты, конкурсы, игры, развлечения | Экологическая тропа | | Формирование системы экологических знаний и представлений о ЗОЖ, воспитание гуманного отношения к природе, развитие эстетических чувств. | Мониторинг, проведение НОД, кружковая работа, организованная трудовая деятельность | Площадка для изучения правил дорожного движения | Разметка, выносные знаки дорожного движения, модель автомобиля, коляска, велосипед | Организация планомерной целенаправленной работы по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в практической деятельности | Проведение НОД, развлечений, праздников, мониторинг, индивидуальная рабо та с детьми
| Детский сад полностью укомплектован необходимыми материалами и оборудованием для развития двигательной активности детей: имеется оборудование для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания, для общеразвивающих упражнений. Отсутствие спортивного зала не препятствует реализации образовательной области "Физическое развитие" в полном объеме. Занятия проводятся в просторных групповых комнатах, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, часть их них выносится на свежий воздух. Дети первой младшей группы с огромным удовольствием любят посещать сухой бассейн. В подготовительной к школе группе имеется фитобар, в котором дети по показаниям врача-педиатра получают лекарственные и оздоровительные чаи, проводится ингаляция зева и носа масляными растворами, полоскание зева настоями трав. Спальные помещения групп, также относятся к инфраструктуре, поддерживающей здоровье детей, так как правильное соблюдение режима сна и постепенный переход к пробуждению является важным компонентом эмоционального состояния ребенка на оставшуюся часть дня. Спальни детского сада просторные, соответствуют требованиям СанПиН. Именно здесь начинается комплекс закаливающих мероприятий: бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения, элементы самомассажа, босохождение по дорожкам здоровья. Кроме перечисленного в ДОУ имеется:
• зеленая зона отдыха около детского сада; • уголок детства • яблоневый сад; • огород, на котором выращиваются экологически чистые продукты. Таким образом, в ДОУ создана необходимая инфраструктура, обеспечивающая деятельность детского сада по сохранению и укреплению здоровья. Каждый кабинет оснащен необходимым оборудованием, материалами, пособиями.
ПИТАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ организовано 4-х разовое питание согласно 10 - дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты. В здании детского сада имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым оборудованием. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИНСУЛЬТЕ И ИНФАРКТЕ Ссылки на видеоролики Ссылки на видеолекции главных внештатных специалистов департамента здравоохранения Костромской области
О прививке против ГРИППА
ОСТОРОЖНО, ГРИПП!!!
|