НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ | О НАС
Первую младшую группу посещают 11 детей. Из них 5 девочек и 6 мальчиков. Самому старшему воспитаннику - 2 года 4 месяца, младшему - 1 год 1 месяц. Из 11 детей имеют 1 –группу здоровья 9 детей; 2 группу здоровья - 1 ребенок, 3 группу здоровья – 1 ребёнок. Шесть детей поступили в детский сад в прошлом учебном году, поэтому у них на достаточном уровне сформированы игровые и коммуникативные навыки, навыки самообслуживания. У вновь поступивших детей проходит период адаптации. Так как к условиям детского сада большинство детей не готовы, приходится уделять этому большое внимание: учить держать ложку, пить из кружки, собирать игрушки, пользоваться носовым платком, проситься на горшок. Речь детей не развита и состоит из отдельных звуков. Дети легко идут на контакт со взрослыми и детьми, спокойно играют рядом друг с другом, но моменты общей игры кратковременны. Все дети подвижные, эмоциональные. Мальчики с удовольствием катают машинки, играют с конструктором, мозаикой, мячиками, фигурками животных. Девочки катают кукол в коляске, укладывают спать и готовят им обед на кухне. Дети любят слушать сказки. С удовольствием рассматривают картинки, обращаются к воспитателю с просьбой почитать, рассказать. В ходе образовательной деятельности не все дети активны. Особенно любимы детьми физкультурные и музыкальные занятия, где есть возможность подвигаться и потанцевать.
Режимные моменты | Время | Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика | 7.30-8.30 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 | Совместная, самостоятельная деятельность | 9.00-9.10 | Непосредственно организованная образовательная деятельность | 9.10-9.40 | Игры, самостоятельная деятельность | 9.40-10.30 | Второй завтрак | 10.30-10.40 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.40-11.40 | Возвращение с прогулки, игры | 11.40-12.00 | Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 | Постепенный подъем, воздушные ванны | 15.00-15.10 | Игры, досуги, общение и деятельность по интересам | 15.10-15.30 | Подготовка к ужину, ужин | 15.30-15.50 | Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.50-17.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.00-18.00
|
| ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
 
|
Огаркова Татьяна Васильевна воспитатель, средне-специальное педагогическое образование,
высшая кв. категория, педстаж - 28 лет.
Попова Любовь Николаевна воспитатель, средне-специальное педагогическое образование,
категории нет, педстаж - 24 года.
Панаинтий Светлана Анатольевна,младший воспитатель | На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. |