"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда"
Наличие оборудованных учебных кабинетов
| Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
| Наличие оборудованных библиотек
| Наличие оборудованных объектов спорта
| Наличие оборудованных средств обучения и воспитания | Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
| Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате
|
В детском саду четыре групповых помещания, полностью оснащенные для организации и проведения образовательной деятельности.
| Для проведения практических занятий в детском саду имеется методический кабинет, логопункт
| Отдельного помещения нет, учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находится в методическом кабинете.
| Оборудована спортивная площадка, мини-стадион, физкультурные уголки в группах.
| Имеются все необходимые средства обучения и воспитания детей, в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО.
| Во всех группах и кабинетах имеются ноутбуки или компьютеры с выходом в интернет. Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и инфомационно-коммуникационным сетям осуществляется в индивидуальном порядке.
| Перечень электронных образовательных ресурсов
| Общежития и интерната образовательная организация не имеет
|
В целях обеспечения доступа в здание образовательной организации при входе в детский сад установлен пандус, произведена замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, расширение дверных проемов.
| Для реализации образовательного процесса в детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование. |
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада построено по типовому проекту, светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Общая характеристика здания и помещений Организации
Здание | Построено по типовому проекту |
Прилегающая территория | Для каждой возрастной группы оборудована прогулочная площадка, имеется спортивная площадка, мини-стадион, яблоневый сад, цветники, огород |
Помещения детского сада | Методический кабинет, логопункт, а также сопутствующие кабинеты (медицинский блок, пищеблок, дополнительные помещения для вспомогательного персонала) |
Групповые помещения | Имеются игровые помещения, спортивные уголки, различные центры развития, спальни, раздевалки, гигиенические комнаты. Присутствует дизайнерское оформление. В каждой возрастной группе оборудовано рабочее место воспитателя, имеется компьютер. |
Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями. В каждой групповой комнате имеется ноутбук, музыкальный центр, в подготовительной к школе группе – интерактивная доска, проектор, цифровой фотоаппарат, видеокамера, принтер, сканер, в средней группе – проектор и переносной экран. Имеется выход в Интернет. У каждого педагога оборудовано свое рабочее место, оснащенное ноутбуком и другими информационными ресурсами. Поэтому связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной связи.
Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и инфомационно-коммуникационным сетям осуществляется в индивидуальном порядке.
При реализации ООП ДО и АООП ДО используется мультимедийное и интерактивное оборудование. Обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам в ходе индивидуальной и совместной деятельности ребенка и педагога.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с принципами ФГОС: полифункциональности, трансформируемости, безопасности, содержательной насыщенности, доступности, вариативности, обеспечивает комфортное пребывание ребенка в детском саду. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ОО не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ОО развивающая предметно- пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Из-за отсутствия свободного помещения, в детском саду нет музыкального и физкультурного зала. НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" проводится в групповых комнатах, которые оснащены необходимыми музыкальными инструментами: в группах имеются пианино, баян, металлофон, детские музыкальные инструменты, музыкальные центры, ноутбук, в подготовительной к школе группе – подиум. Так как групповые комнаты имеют большую площадь, просторные, то это не мешает развитию танцевальных движений.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
Одна из главных задач образовательной деятельности в ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание детей обеспечивает медсестра. В детском саду оборудован медицинский блок. При поступлении ребёнка в ДОУ медсестра проводит индивидуальные беседы с родителями, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, состояние здоровья детей для своевременного выявления отклонений. На основании полученной информации и в соответствии с данными медицинских карт детей составляются паспорта здоровья для каждой группы и листы адаптации, где прописываются состояние здоровья, индивидуальные особенности, группа здоровья каждого ребёнка. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка.
В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Большинство занятий по физическому развитию выносятся на воздух. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая оснащена спортивным оборудованием. В неблагоприятную погоду занятия проводятся в групповых комнатах, которые оснащены физкультурными центрами с необходимым набором спортивного инвентаря.
ПИТАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ
В ДОУ организовано 4-х разовое питание согласно 10 - дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты.
В здании детского сада имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым оборудованием.
Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
Лицензионный норматив по площади на одного ребёнка выдерживается в соответствии с требованиями.
Помещений, требующих капитального ремонта, нет.
Вывод: В МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
2. Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. Наша дошкольная образовательная организация участвует в федеральной программе "Доступная среда". При входе в детский сад установлен пандус, произведена замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, расширение дверных проемов, поступило новое учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов.
Образовательную организацию посещают 2 ребенка-инвалида, для которых разработаны адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
Кликнув по картинке, вы можете подробнее ознакомиться с интересующей Вас информацией.