SharePoint

МДОУ Детский сад "Солнышко" г.Нерехта

Skip Navigation LinksМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

​​​​​​​​​​​​​​​​​​Здание кирпичное, двухэтажное без подвального и чердачного помещений, построено по типовому проекту, введено в эксплуатацию в 1972 году. Общая площадь – 1021, 7 кв. м., площадь земельного участка - 5207 кв.м.

В детском саду имеется: канализация, холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция.

  ​Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает физкультурно-оздоровительную и развивающую работу. 

Отделка, освещение и оборудование всех помещений детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и воспитанников.

 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 6 общеразвивающих групп:

  • ​​​4 групповые комнаты, состоят из: приемной, игровой комнат, оснащенность  которых соответствует дошкольному  возрасту детей и реализуемым в процессе образовательной деятельности задачам,  с учетом возрастных особенностей детей.
  • 2 групповые комнаты, состоят из: приемной, игровой и спальной  комнат, оснащенность  которых соответствует ясельному возрасту детей и реализуемым в процессе образовательной деятельности задачам,  с учетом возрастных особенностей детей.​

​​​​
Для реализации всех направлений работы в ДОУ имеются следующие функциональные помещения с оборудованием:
  • Зал для музыкальных занятий (фортепиано, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фонотека, видеотека, детские музыкальные инструменты, DVD плеер).Паспорт музыкального зала.doc
  • Зал для физкультурных занятий (гимнастическая стенка, скамейки, мячи различного назначения, нестандартное оборудование и т.д.); физкультурные уголки во всех возрастных группах.Паспорт спортивного зала.doc
  • Логопедический кабинет.​ ​Паспорт логопедического кабинета.doc
  • Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, прививочный кабинет).
  • Пищеблок.
  • Помещение прачечной, включающее постирочное и гладильное помещение.
  • Методический кабинет (оснащен необходимой для осуществления образовательного процесса методической, художественной  литературой, наглядными пособиями, дидактическими материалами.Паспорт методического кабинета.doc
  • Кабинет заведующего.

Специалисты используют мультимедийную установку в непосредственно образовательной деятельности с детьми и презентации с родителями.

 Объем фонда учебной литературы, количество экземпляров

676 печатных (учебных, учебно-методических, научных, художественных и др.) экземпляра

По направлениям:

- речевое – 78 единиц;

- художественное – эстетическое – 121 единиц;

- познавательное (математика, сенсорика) – 71 единица;

- познавательное (экология) – 45 единиц;

- социально- коммункативное -  39 единиц;

- физическое – 85 единиц;

- литература по игровой деятельности – 33 единиц;

- литература по ПДД и пожарной безопасности – 17 единиц;

- методическая литература – 112 единиц;

- литература по работе с родителями -   19 единицы;

- коррекционная работа – 15 единиц

- фонд художественной литературы составляет -  41 экземпляр.


На территории детского сада расположено 6 игровые площадок, на которых имеются:
-веранды с теневыми навесами,
-песочницы для игр с песком,
-малые формы.
Все участки разделены зеленой изгородью.

Так же на территории детского сада имеются:
-огород,
-цветники, 
-спортивная площадка;
​- яблоневый сад. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах МДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

РППС в ДОУ выстроена с учётом ряда важных условий:

  • ​среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
  • использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
  •  форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей; элементы декора легко сменяемы;
  • в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;
  • в групповых помещениях учитываются закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы;
  • цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;
  • предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; модели; предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее); природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.

В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - инструменты для работы с деревом, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности и развитию необходимых компетенций для успешного обучения в школе: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами. Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-пространственная среда в МДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.​

Особенности контингента детей предусматривает организацию особых условий для проведения коррекционной работы.​ ​Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья (общее недоразвитие ​речи) имеется оборудованный логопедический кабинет.

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационная база оснащена:

электронной почтой E mail: sol44inbox.ru;

 выходом в интернет,

обеспеченно Wi-Fi подключением;

 разработан и действует официальный сайт МДОУ детский сад «Солнышко»

http://www.eduportal44.ru/Nerehta/ds_solnishko/default.aspx

Методический кабинет - персональный компьютер, 1 шт, ноутбук, 1 шт.​

 (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет).

Кабинет заведующей  - персональный компьютер, 1 шт,  (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).

В образовательном процессе для коррекции речевых нарушений предусмотрено использование электронных развивающих программ в индивидуальной работе с детьми. Воспитанники, занимающиеся на логопункте, имеют доступ к ноутбуку.​​


​​​Доступная среда

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
  • Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
  • Пандус – отсутствует.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – отсутствует.
  • Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МДОУ детский сад «Солнышко» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.​

Сведения о наличии оборудованных учебных помещений 
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В учреждении имеются следующие помещения:

6 групп (  групповая комната, раздевалка, туалет, моечная  ). Имеются отдельные спальни в группах раннего возраста.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:​

Физкультурный зал,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет оснащен: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

 Учебно-методические пособия: 

а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);  по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам 

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". 

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.​

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Медицинский блок  (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 1 процедурный стол, кварцевая лампа. 

Условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, газовая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН  2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к общественному питанию населения» и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня Учреждения.


Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница"​ медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. 
В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре - ПАК "Сигнал-20М", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
 
Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МДОУ детский сад "Солнышко" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 2 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В в музыкальном  зале, методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

​Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.​