Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​22_19.jpg​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​00.jpg

Доступная среда1.jpgГосударственная программа «Доступная среда» призвана повысить уровень и качество жизни людей с ограниченными возможностями за счет обеспечения равного доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из важнейших задач государственной программы. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

823298803_7.jpg

​В рамках данной программы предлагается комплексный подход к созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью современных технических решений. Обучение детей с различной степенью ограничения по здоровью в обычной школе давно уже не кажется чем-то нереальным. Доступ к образованию не должен разделять детей в социуме. Идея инклюзивного образования ориентирует педагогов, родителей, специалистов технического и информационного профилей на решение целого ряда проблем, связанных с пребыванием детей – инвалидов в общеобразовательной школе. Программа «Доступная среда» призвана решить проблемы организации физического и информационного пространства школы с учетом интересов всех детей.​

​​​​НОРМАТИВНЫЕ Д​ОКУМЕНТЫ
​МЕТОДИЧЕС​КИ​Е МАТЕРИАЛЫ
​​Федеральный уровень​


Информационный портал «Доступная среда»

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 23.03.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.pdf

Приказ Минтруда РФ от 13 июня 2017 года N 486н Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы.pdf

Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов1309.pdf​​

​​Методическое пособие для обучения (инструктирования) mse1.pdf

Методическое пособие для обучения (инструктирования)mse2.pdf

​​Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР)​





​Региональный уровень

Костромской областной институт развития образования. ​​​РСМО Инклюзивное образование

Методическое обеспечение инклюзивного образования

Опыт образовательных организаций​ Костромской области

Инклюзивное образование. Материалы КОИРО

​​Муниципальный уровень
Постановление о внесении изменений в постановлении об утверждении порядка организации питания детей с ограниченными возможностями № 632.pdf
Постановление об утверждении Положения о размере, условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки № 631.pdf
Распоряжение об установлении единой стоимости горячего обеда № 734р.pdf

Распоряжение администрации городского округа - город Галич.pdf

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия​
​Локальный уровень

​​Паспорт доступности

К вам пришел ребенок с ОВЗ Рекомендации руководителю ОО.pdf


​Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

​​​Наименование разд​ела

​Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
​​Информация о специально оборудованных учебных кабинетах​
В контингент обучающихся в МОУ Лицее №3 входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Формы обучения: инклюзивное обучение; по индивидуальному плану; надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.
В МОУ Лицее №3 имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагогов-психологов. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).
По программе «Доступная среда» в лицее оборудована сенсорная комната - помещение для занятий детей-инвалидов, оснащенное всеми необходимыми для них ресурсами: аппаратно-программными комплексами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для слабовидящих детей, для слабослышащих детей и детей с нарушением речи, реабилитационные тренажеры, кабинет психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики. 
сенсорная комната1.jpgсенсорная комната2.jpgсенсорная комната3.jpgсенсорная комната4.jpgсенсорная комната5.jpg

​  ​ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ.pdf

​​Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В организации имеются: спортивные залы, зал хореографии, актовый зал. В школе имеются кабинеты  для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, технологии и ИЗО. Оборудованы 2 кабинета информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Кабинет биологии №12 (68,90 кв. м.) с лаборантской (19,50 кв. м.) оборудован демонстрационным столом с подводкой холодной воды, нерегулируемыми лабораторными столами. Оснащен наборами для проведения практических работ, микроскопами, электронными образовательными ресурсами, персональным компьютером, мультимедийным проектором, экраном, принтером.
Кабинет химии №33 (69,0 кв. м.) с лаборантской (17,40 кв. м.) оборудован нерегулируемыми лабораторными столами, демонстрационным столом с подводкой холодной воды, оснащен персональным компьютером, мультимедийным проектором, экраном, индивидуальными комплекты оборудования для проведения лабораторных опытов и практических работ, предусмотренных программой. Кабинет химии оборудован  вытяжным шкафом. В лаборантской установлен накопительный водонагреватель для подачи горячей воды.
Кабинет информатики №21 (52,90 кв. м.) с лаборантской (12,0 кв. м.) оборудован 12 рабочими местами с ВДТ на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Мебель: компьютерные двухуровневые столы, стулья, регулируемые по высоте. Кабинет оснащен мультимедийным проектором,  маркерной доской, принтером, сканером.
Кабинет информатики №28 (54,60 кв. м.) с лаборантской (13,80 кв.м.) оборудован 12 рабочими местами с ВДТ на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя стереонаушники, объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Мебель: специальные столы, стулья, регулируемые по высоте. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. Кабинет оснащен мультимедийным проектором, маркерной доской, принтером, сканером.
Кабинет ИЗО №22 (68,64 кв.м.) оборудован двухместными ученическими столами, стульями, шкафами из ЛДСП для хранения методических пособий и литературы. Оснащен персональным компьютером, мультимедийным проектором, экраном, принтером.
Кабинет технологии для мальчиков №16: столярная мастерская 61,00 кв.м с подсобным помещением 59,50 кв. м. Оборудован: 10 верстаками для ручного труда с табуретами, сверлильным станком, 4 токарными станками по дереву, станки оснащены предохранительными сетками. Слесарная мастерская (67,24 кв.м.) с подсобным помещением (11,34 кв. м.) оборудована специальными столами, на которых установлены 10 тисков для работы с металлом, сверлильным станком, ноутбуком, мультимедийным проектором, экраном. В подсобном помещении установлен промышленный токарный станок. Слесарная мастерская (71,40 кв. м.) оснащена 5 токарными станками, меловой доской, ученическими партами и стульями для проведения теоретических занятий, шкафы для хранения инструментов. Установлена раковина с подводкой холодной воды. 
Кабинет технологии для девочек №38 общей площадью 68,40 кв. м. швейный цех 54,60 кв.м. оборудован столом для раскроя, 10 швейными машинами, оверлоком, гладильной доской, шкафом для раздаточного материала и хранения  инвентаря. Кулинария оборудована электрической плитой, холодильником, электрическим чайником, кухонным гарнитуром для хранения столовых приборов и кухонной посуды, 2 обеденными столами с табуретами, 2 двухгнездовые раковины с подводкой холодной и горячей воды через смеситель. Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель.
Спортивный зал 274,09 кв.м., снарядная 2,85 кв.м., малый спортивный зал 72,60 кв.м. оборудованы спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи) сеткой волейбольной, баскетбольной, стойкой для прыжков в высоту, конем гимнастическим, гимнастической стенкой, канатами для лазанья, брусьями, перекладиной.
​​Информация ​о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-библиотечный центр (ИБЦ) "Переплёт" состоит из двух основных помещений и 2-х помещений для хранения книг (13,80 кв.м.) и проектной деятельности (13,80 кв.м.). В помещении №1 (53,90 кв. м) установлены двухсторонние стеллажи для книг, двухместные столы для занятий. 
Эмблема01.pngИБЦ имеет рабочие зоны: читальный зал; книгохранилище, медиатека; зона для получения информационных ресурсов во временное пользование (абонемент); зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей (7 компьютеров, 4 ноутбука, 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс TeachTouch, 1 документ-камера, 2 мультимедиа проектора, 2 экрана, 1 Wi-Fi роутер, 2 МФУ, 1 принтер); зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства (конференц-зал с модульной мебелью, где обеспечена безбарьерность помещения и его трансформативность – способность быстрого преобразования в зависимости от решаемых задач); презентационная зона для организации выставок и экспозиций; рекреационная зона для разнообразного досуга и проведения мероприятий.
В помещении №2 ИБЦ (70,80 кв. м.) имеются стол – трансформер для групповой работы, столы для индивидуальной работы, стулья, передвижная магнитно-маркерная доска, трибуна, 4 ноутбука с выходом в Интернет, интерактивная панель с выходом в Интернет, оборудование для организации видеоконференций (ВКС).
ИБЦ осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Спецального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.
​​Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурно-оздоровительный комплекс представлен спортивными залами, залом для танцевальных занятий. Залы оборудованы радевалками, душевыми кабинами и туалетными комнатами.
Спортивный зал (большой) корпуса №1 имеет площадь 274,09 кв.м., снарядную 2,85 кв.м., малый спортивный зал 72,60 кв.м. оборудованы спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи) сеткой волейбольной, баскетбольной, стойкой для прыжков в высоту, конем гимнастическим, гимнастической стенкой, канатами для лазанья, брусьями, перекладиной. Лыжная база 60 кв.м. оборудована стойками для лыж, лыжами с ботинками.
Спортивный зал корпуса №2 имеет площадь 178,2 кв. м., снарядная 10 кв. м., оборудован спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи), сеткой волейбольной, кольцами-корзинами для игры в баскетбол, конем гимнастическим, брусом гимнастическим, матами.
DSCN0507_jpg.jpgIMG_4960_jpg.jpgP1030137_JPG.jpgP1010889_JPG.jpg
​​Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При освоении АООП НОО обучающиеся пользуются базовыми и специальными учебниками​, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы.
В МОУ Лицее №3 имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
  • - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • - электронные образовательные ресурсы;
  • - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
  • - учебные приборы (мобильная естественно-научная лаборатория, физические приборы и др.);
  • - тренажёры и спортивное оборудование.​
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лацами с ограниченными возможностями здоровья.​
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (персональный компьютер, система звукового поля, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками).
​​Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход в здание лицея, запасной выход во внутренний двор оборудованы пандусами, имеется переносной пандус. Имеются напольные метки, поручни, специально оборудованные санузлы. При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Кнопка вызова расположена у входной двери центрального крыльца. Если на кнопку никто не отвечает, для вызова сопровождающего лица Вы можете позвонить по телефону 8 (49437) 2-20-69.  Ступени всех лестниц внутри здания размечены желтой краской.
     пандус при входе в здание1.jpgпандус при входе в здание.jpgспециализированная техника.jpgспециальный санкзел.jpgтуалетная комната2.jpgспециальный санузел2.jpg

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

​​Информация ​о специальных условиях питания
​Столовые в каждом корпусе работают в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся Лицея обеспечивает МУ "Школьное питание". Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню. Питание осуществляется с учётом пожеланий родителей и обучающихся. В осенне-весенний период проводится витаминизация. Полноценное горячее двухразовое питание предоставляется учащимся с ОВЗ с 1 по 11 класс (завтрак, обед). Дети с ОВЗ, обучающиеся на дому, вместо горяих обедов получают продуктовые наборы.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовые расположены на 1-х этажах. Перед обеденными залами столовых оборудованы зоны, где расположены умывальники.​​​ Входные двери в обеденный зал имеют широкий проем и предусмотрены для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
​​Информация ​о специальных условиях охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Лицей №3 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
  • - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • - организация питания учащихся;
  • - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Медицинский пункт корпуса №1 расположен на третьем этаже. В состав входят смежные кабинеты: медицинский 21,22 кв. м и процедурный 10,18 кв. м. Оборудование: весы, ростомер, инструментальный медицинский столик 2 шт., холодильник, кушетка 2 шт., таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, спирометр, динамометр ручной, плантограф деревянный, тонометр, носилки. Шины транспортировочные, кварц тубусный, ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов, письменный стол для медицинской сестры. Для обеззараживания воздуха имеются бактерицидные облучатели в медицинском и процедурном кабинетах. Установлены 2 раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, установлен проточный водонагреватель.
Медицинский пункт корпуса №2 находится на первом этаже.  В состав входят смежные кабинеты: медицинский  14,7 кв.м. и процедурный 14,5 кв. м. Оборудование :весы, ростометр, инструментальный медицинский столик 1 шт., кушетка 1 шт., таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, спирометр, динамометр ручной, тонометр, шины транспортировочные, шкаф канцелярский, письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Установлена раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, установлен проточный водонагреватель.
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет ОГБУЗ "Галичская окружная больница".​
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано психолого-педагогическое сопровождение в соотвествии с  ИПРА и/или рекомендациями ТПМПК.​ 
Здание Лицея оснащено автоматизированной пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, неоходимыми табличками и указателями. Школа имеет ограждение по всему периметру. Движение учащихся в школу и из нее осуществляется в соответствии с индивидуальным маршрутом безопасного движения.
​​Информация о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Лицее №3 предусмотрены особые условия доступа  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при работе с официальным сайтом МОУ Лицея №3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 
Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.
Доступ к информационным ресурсам для обучащюихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организован в кабинетах информатики, в школьном информационно - библиотечном центре "Переплёт".
                       Рисунок2.jpgРисунок1.jpg20200910_161202 - копия.jpg
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база Лицея оснащена ​электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, официальным сайтом. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен, в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в любом корпусе МОУ Лицея №3 посредством Wi-Fi.
​​Информация ​об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. ​В школьном информационно-библиотечном центре​ "Переплёт" имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов​, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

​​Информация​ о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. 
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.​
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-  мультимедийные комплексы (проектор и экран)
-  интерактивные доски
-  ноутбуки ученические 
-  телевиионные панели
-  МФУ
-   оборудование сенсорной комнаты.​

​     



2020-12-15-001.jpg

buklet-dlya-roditeley-ravnyy-sredi-ravnykh1-1-1024x724-1.jpg

slide-3.jpg

 ​​​БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В МОУ ЛИЦЕЙ №3

Skhema1.jpg Skhema2.jpg Skhema3.jpg