Решение о введении пятидневной системы вправе принимать каждая школа по отдельности на основании ст.28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2019 с учетом мнения всех сторон - обучающихся, родителей, педагогов.АРГУМЕНТЫ "ЗА"
| АРГУМЕНТЫ "ПРОТИВ"
|
Уменьшится максимально допустимая недельная нагрузка у учащихся.
| Уменьшение числа учебных дней неизбежно приведёт к увеличению количества уроков в учебные дни.
|
Увеличится время для общения учащихся с родителями за счет субботы (плюс воскресенье). Пятидневка позволит отдохнуть детям перед новой учебной неделей,сделав все уроки на понедельник в субботу, чтобы не тратить на это время в воскресенье. Родители сэкономят на транспорте.
| Во всех классах произойдет уменьшение на 1-3 часа количества часов учебного плана. Тем самым не остаётся часов для ведения некоторых элективных курсов, расширяющих знания по предмету.
|
Практика показывает, что пятидневная учебная неделя сказывается положительно на здоровье школьников; подготовка домашних заданий к новой неделе проходит легче.
| Теоретически ученики будут получать больше знаний в течение 6-дневной недели.
|
Увеличится количество выходных дней у работников школ – суббота, воскресенье. Надо признать, нагрузка на многих из них серьезная. За два выходных дня отдых педагогов будет более полноценным и качественным, что положительно скажется на качестве образовательного процесса и предотвратит риск профессионального выгорания.
| Не все родители в субботу готовы заниматься развитием детей и осуществлять контроль их занятости. Дополнительное свободное время может привести часть учащихся и к совершению противоправных действий.
|
Минус шестидневки очевиден – почти никакого отдыха. Ребенок учится все семь дней в неделю – в субботу после долгой учебы мало кто способен усадить себя за уроки, и домашние задания делаются в воскресенье. Проблематично это не только для школьников, но и для педагогов, ведь у них работы еще больше – нужно проверять письменные работы учеников, готовиться к урокам и так далее.
| Чтобы полностью и качественно завершить программу, придётся усердно потрудиться пять дней, спланировать дополнительное время на внеурочную деятельность. Не все учащиеся способны плодотворно работать на 5, 6, 7-ом уроке. При шестидневке - более равномерное распределение учебной нагрузки.
|
Подготовиться к новой неделе значительно проще, а те дети, которые по разным причинам отстали, могут за два выходных устранить разницу.
| После уроков и внеурочной деятельности в школе учащимся позднее придется посещать дополнительные занятия или кружки. У ребят меньше возможностей посещать занятия в кружках и спортивных секциях в будние дни.
|
Проблема занятости в субботу детей дошкольного возраста работников общеобразовательных организаций будет решена за счёт выходного дня родителя.
| Некоторым школьникам после двух выходных сложнее настроиться на учебную неделю.
|
СПРАВКА (из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания")
Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. Аналогичный подход – только на 1 урок больше – применяется для обучающихся 2-4-х классов. Для 5-6-х классов максимум – 6 занятий, для 7-11-х классов – 8 занятий в день. В целом же учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа. При шестидневной учебной неделе учебная нагрузка варьируется от 26 до 37 часов в неделю, но для первоклассников соответствующего показателя нет, поскольку для них не предусмотрена возможность организации шестидневной учебной недели.