
Государственная программа «Доступная среда» призвана повысить уровень и качество жизни людей с ограниченными возможностями за счет обеспечения равного доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из важнейших задач государственной программы. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

В рамках данной программы предлагается комплексный подход к созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью современных технических решений. Обучение детей с различной степенью ограничения по здоровью в обычной школе давно уже не кажется чем-то нереальным. Доступ к образованию не должен разделять детей в социуме. Идея инклюзивного образования ориентирует педагогов, родителей, специалистов технического и информационного профилей на решение целого ряда проблем, связанных с пребыванием детей – инвалидов в общеобразовательной школе. Программа «Доступная среда» призвана решить проблемы организации физического и информационного пространства школы с учетом интересов всех детей.Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
| В контингент обучающихся в МОУ Лицее №3 входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Формы обучения: инклюзивное обучение; по индивидуальному плану; надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. В наличии имеются адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты.
В МОУ Лицее №3 имеются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагогов-психологов. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).
По программе «Доступная среда» в лицее оборудована сенсорная комната - помещение для занятий детей-инвалидов, оснащенное всеми необходимыми для них ресурсами: аппаратно-программными комплексами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для слабовидящих детей, для слабослышащих детей и детей с нарушением речи, реабилитационные тренажеры, кабинет психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.
| Информация об объектах для проведения практических занятий,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
| В организации имеются: спортивные залы, зал хореографии, актовый зал. В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, технологии и ИЗО. Оборудованы 2 кабинета информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Кабинет биологии №12 (68,90 кв. м.) с лаборантской (19,50 кв. м.) оборудован демонстрационным столом с подводкой холодной воды, нерегулируемыми лабораторными столами. Оснащен наборами для проведения практических работ, микроскопами, электронными образовательными ресурсами, персональным компьютером, мультимедийным проектором, экраном, принтером.
Кабинет химии №33 (69,0 кв. м.) с лаборантской (17,40 кв. м.) оборудован нерегулируемыми лабораторными столами, демонстрационным столом с подводкой холодной воды, оснащен персональным компьютером, мультимедийным проектором, экраном, индивидуальными комплекты оборудования для проведения лабораторных опытов и практических работ, предусмотренных программой. Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом. В лаборантской установлен накопительный водонагреватель для подачи горячей воды.
Кабинет информатики №21 (52,90 кв. м.) с лаборантской (12,0 кв. м.) оборудован 12 рабочими местами с ВДТ на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Мебель: компьютерные двухуровневые столы, стулья, регулируемые по высоте. Кабинет оснащен мультимедийным проектором, маркерной доской, принтером, сканером. Кабинет информатики №28 (54,60 кв. м.) с лаборантской (13,80 кв.м.) оборудован 12 рабочими местами с ВДТ на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя стереонаушники, объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Мебель: специальные столы, стулья, регулируемые по высоте. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. Кабинет оснащен мультимедийным проектором, маркерной доской, принтером, сканером. Кабинет ИЗО №22 (68,64 кв.м.) оборудован двухместными ученическими столами, стульями, шкафами из ЛДСП для хранения методических пособий и литературы. Оснащен персональным компьютером, мультимедийным проектором, экраном, принтером. Кабинет технологии для мальчиков №16: столярная мастерская 61,00 кв.м с подсобным помещением 59,50 кв. м. Оборудован: 10 верстаками для ручного труда с табуретами, сверлильным станком, 4 токарными станками по дереву, станки оснащены предохранительными сетками. Слесарная мастерская (67,24 кв.м.) с подсобным помещением (11,34 кв. м.) оборудована специальными столами, на которых установлены 10 тисков для работы с металлом, сверлильным станком, ноутбуком, мультимедийным проектором, экраном. В подсобном помещении установлен промышленный токарный станок. Слесарная мастерская (71,40 кв. м.) оснащена 5 токарными станками, меловой доской, ученическими партами и стульями для проведения теоретических занятий, шкафы для хранения инструментов. Установлена раковина с подводкой холодной воды. Кабинет технологии для девочек №38 общей площадью 68,40 кв. м. швейный цех 54,60 кв.м. оборудован столом для раскроя, 10 швейными машинами, оверлоком, гладильной доской, шкафом для раздаточного материала и хранения инвентаря. Кулинария оборудована электрической плитой, холодильником, электрическим чайником, кухонным гарнитуром для хранения столовых приборов и кухонной посуды, 2 обеденными столами с табуретами, 2 двухгнездовые раковины с подводкой холодной и горячей воды через смеситель. Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель. Спортивный зал 274,09 кв.м., снарядная 2,85 кв.м., малый спортивный зал 72,60 кв.м. оборудованы спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи) сеткой волейбольной, баскетбольной, стойкой для прыжков в высоту, конем гимнастическим, гимнастической стенкой, канатами для лазанья, брусьями, перекладиной. | Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Информационно-библиотечный центр (ИБЦ) "Переплёт" состоит из двух основных помещений и 2-х помещений для хранения книг (13,80 кв.м.) и проектной деятельности (13,80 кв.м.). В помещении №1 (53,90 кв. м) установлены двухсторонние стеллажи для книг, двухместные столы для занятий. ИБЦ имеет рабочие зоны: читальный зал; книгохранилище, медиатека; зона для получения информационных ресурсов во временное пользование (абонемент); зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей (7 компьютеров, 4 ноутбука, 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс TeachTouch, 1 документ-камера, 2 мультимедиа проектора, 2 экрана, 1 Wi-Fi роутер, 2 МФУ, 1 принтер); зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства (конференц-зал с модульной мебелью, где обеспечена безбарьерность помещения и его трансформативность – способность быстрого преобразования в зависимости от решаемых задач); презентационная зона для организации выставок и экспозиций; рекреационная зона для разнообразного досуга и проведения мероприятий.В помещении №2 ИБЦ (70,80 кв. м.) имеются стол – трансформер для групповой работы, столы для индивидуальной работы, стулья, передвижная магнитно-маркерная доска, трибуна, 4 ноутбука с выходом в Интернет, интерактивная панель с выходом в Интернет, оборудование для организации видеоконференций (ВКС). ИБЦ осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Спецального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.
| Информация об объектах спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Физкультурно-оздоровительный комплекс представлен спортивными залами, залом для танцевальных занятий. Залы оборудованы радевалками, душевыми кабинами и туалетными комнатами.
Спортивный зал (большой) корпуса №1 имеет площадь 274,09 кв.м., снарядную 2,85 кв.м., малый спортивный зал 72,60 кв.м. оборудованы спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи) сеткой волейбольной, баскетбольной, стойкой для прыжков в высоту, конем гимнастическим, гимнастической стенкой, канатами для лазанья, брусьями, перекладиной. Лыжная база 60 кв.м. оборудована стойками для лыж, лыжами с ботинками. Спортивный зал корпуса №2 имеет площадь 178,2 кв. м., снарядная 10 кв. м., оборудован спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи), сеткой волейбольной, кольцами-корзинами для игры в баскетбол, конем гимнастическим, брусом гимнастическим, матами.
| Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| При освоении АООП НОО обучающиеся пользуются базовыми и специальными учебниками, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы. В МОУ Лицее №3 имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания: - - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- - электронные образовательные ресурсы;
- - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
- - учебные приборы (мобильная естественно-научная лаборатория, физические приборы и др.);
- - тренажёры и спортивное оборудование.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лацами с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (персональный компьютер, система звукового поля, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками). | Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации
| Центральный вход в здание лицея, запасной выход во внутренний двор оборудованы пандусами, имеется переносной пандус. Имеются напольные метки, поручни, специально оборудованные санузлы. При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Кнопка вызова расположена у входной двери центрального крыльца. Если на кнопку никто не отвечает, для вызова сопровождающего лица Вы можете позвонить по телефону 8 (49437) 2-20-69. Ступени всех лестниц внутри здания размечены желтой краской. | Информация о специальных условиях питания
| Столовые в каждом корпусе работают в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся Лицея обеспечивает МУ "Школьное питание". Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню. Питание осуществляется с учётом пожеланий родителей и обучающихся. В осенне-весенний период проводится витаминизация. Полноценное горячее двухразовое питание предоставляется учащимся с ОВЗ с 1 по 11 класс (завтрак, обед). Дети с ОВЗ, обучающиеся на дому, вместо горяих обедов получают продуктовые наборы. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовые расположены на 1-х этажах. Перед обеденными залами столовых оборудованы зоны, где расположены умывальники. Входные двери в обеденный зал имеют широкий проем и предусмотрены для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Информация о специальных условиях охраны здоровья
| В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ Лицей №3 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: - - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- - организация питания учащихся;
- - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинский пункт корпуса №1 расположен на третьем этаже. В состав входят смежные кабинеты: медицинский 21,22 кв. м и процедурный 10,18 кв. м. Оборудование: весы, ростомер, инструментальный медицинский столик 2 шт., холодильник, кушетка 2 шт., таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, спирометр, динамометр ручной, плантограф деревянный, тонометр, носилки. Шины транспортировочные, кварц тубусный, ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов, письменный стол для медицинской сестры. Для обеззараживания воздуха имеются бактерицидные облучатели в медицинском и процедурном кабинетах. Установлены 2 раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, установлен проточный водонагреватель.
Медицинский пункт корпуса №2 находится на первом этаже. В состав входят смежные кабинеты: медицинский 14,7 кв.м. и процедурный 14,5 кв. м. Оборудование :весы, ростометр, инструментальный медицинский столик 1 шт., кушетка 1 шт., таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта, спирометр, динамометр ручной, тонометр, шины транспортировочные, шкаф канцелярский, письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Установлена раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, установлен проточный водонагреватель.
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет ОГБУЗ "Галичская окружная больница". Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано психолого-педагогическое сопровождение в соотвествии с ИПРА и/или рекомендациями ТПМПК. Здание Лицея оснащено автоматизированной пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, неоходимыми табличками и указателями. Школа имеет ограждение по всему периметру. Движение учащихся в школу и из нее осуществляется в соответствии с индивидуальным маршрутом безопасного движения.
| Информация о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
| В МОУ Лицее №3 предусмотрены особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при работе с официальным сайтом МОУ Лицея №3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях. Доступ к информационным ресурсам для обучащюихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организован в кабинетах информатики, в школьном информационно - библиотечном центре "Переплёт".  
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база Лицея оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, официальным сайтом. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен, в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в любом корпусе МОУ Лицея №3 посредством Wi-Fi. | Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. В школьном информационно-библиотечном центре "Переплёт" имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| Информация о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
| Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: - мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- интерактивные доски
- ноутбуки ученические
- телевиионные панели
- МФУ - оборудование сенсорной комнаты.
|
БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В МОУ ЛИЦЕЙ №3
|