Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Столовая

Идея: создание комфортного питания учащихся и педагогов.

Реализация: питание классов разделено на 4 перемены, что позволило обеспечить максимальное комфортное питание. А так же в общеобразовательном учреждении организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня, а для классов предшкольной подготовки – 3-х разовое и горячие обеды для остальных детей. Столы  6-ти местные, чтобы учащиеся могли удобно разместиться.

Организация питания в просторном, светлом и уютном зале,  решает сразу несколько важных задач: сохранение здоровья детей, обеспечение положительного психоэмоционального настроя и формирование эстетического вкуса учащихся. Любой элемент интерьера в большей или меньшей степени, положительно или отрицательно влияет на психику ребенка. Поэтому для нас важным было все: и цветовая гамма помещения, и комплектация мебели. Опираясь на результаты исследований по видеоэкологии, в оформлении помещения мы использовали материалы и краски, создающие поверхность светлых тонов, не встречающихся в отделке классов и в то же время, сохраняющие общую цветовую гармонию первого этажа. Удобная мебель современного дизайна контрастирует по окраске со спокойными тонами столовой и создают атмосферу торжественности, чистоты, уюта и способствуют привитию навыков культурного поведения в обществе.

 

Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в лицее оборудована столовая, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах.

Помещения столовой размещаются на первом этаже основного здания образовательного учреждения и включают в себя производственные, административно-бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят кухня площадью 49,40 м2, два помещения овощного цеха (для первичной и вторичной обработки овощей), раздаточная зона (в которую входят загрузочная, раздаточная, оборудованная мармитами; витрина), обеденный зал общей площадью 161,29 м2. В помещении столовой также располагается буфет, осуществляющий реализацию готовых кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

   Перед входом в помещение имеется загрузочная платформа  высотой 0,6 метра, соответствующая используемому автотранспорту для загрузки (отгрузки) продовольственного сырья, пищевых продуктов и тары;

Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, которые установлены на площадке с асфальтовым покрытием. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других входов в здание, спортивной и детской площадок составляет около 25 метров. Обеспечен централизованный вывоз отходов, при заполнении их не более чем на 2/3 объема.

Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной, имеющей общую площадь 24,20 м2.

При обеденном зале столовой установлено 10 умывальников из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, размещенных в расширенном проходе, ведущем в обеденный зал. Рядом с умывальниками располагаются одноразовые полотенца.

Искусственное освещение осуществляется светильниками во влагопылезащитном исполнении, которые не размещены над плитами, технологическим оборудованием и разделочными столами.

Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся  предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Ежегодно, перед началом нового учебного года проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам и подтверждается актом ООО «Торгмонтаж» города Костромы.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

Столовая лицея обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета  не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения  около раздаточной линии.

В столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, чашки, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. 

При столовой имеется обеденный зал на 200 человек, в котором осуществляется общественное питание учащихся лицея. Это просторный, уютный, светлый зал, оснащенный удобной мебелью современного дизайна, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, технологические карты приготовления блюд, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования, проведения витаминизации третьих и сладких блюд, ведомость за рационом питания и другие.

         Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям СанПина, об этом свидетельствуют акты приемки лицея к новому учебному году.            Соответствие системы питания нормам и требованиям Сан Пин (2.4.5.2409-08) (охват, 2-х недельное меню, калорийность, нормы по видам продуктов, витаминам и т.д.)

В лицее организовано бесплатное горячее питание.

В столовой лицея также организовано горячее питание за счет родительских денег:

-   для детей, посещающих группу продленного дня;

-   для детей занимающихся предшкольной подготовкой (44 человека) – трехразовое горячее питание; интервалы между приемами пищи при этом не превышают 3,5–4-х часов.

Всё питание учащихся в лицее обеспечивает муниципальное учреждение «Школьное питание». Классы посещают столовую организованно в течение 4-х перемен, что позволяет обеспечить максимально комфортное питание. Кроме этого за родительские деньги все учащиеся могут приобрести в буфете столовой горячий чай, готовые кулинарные, мучные кондитерские и булочные изделия.

Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, в столовой лицея разрабатывается рацион питания. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник).

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения, примерное меню составляется на две недели, в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

Меню горячего питания разрабатывается муниципальным учреждением «Школьное питание» и согласовывается с директором лицея. Оно составляется с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).

При составлении меню горячего питания также обеспечивается поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных санитарными правилами. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания микронутриентами, включающими в себя  витамины и минеральные соли. Для этого в меню используются специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника. О проводимых в учреждении мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности администрация лицея информирует родителей обучающихся.​

  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Документы".