Уважаемые родители!
У детей до 4-5 лет нарушенное произношение считается возрастной нормой. Обычно к этому возрасту, дети самостоятельно осваивают произношение всех звуков родного языка. Если после пяти лет ребенок испытывает трудности произношения каких-либо звуков, обязательно обратитесь за помощью к логопеду!
Работа логопеда по исправлению звукопроизношения проводится в три этапа, первым из которых является подготовительный. Он включает в себя следующие задачи:
- развитие фонематического слуха;
- формирование направленной воздушной струи;
- выработка укладов и двигательных навыков с помощью артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцировке движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков.
Мы с детьми на индивидуальных занятиях знакомимся с РОТИКОМ-ДОМИКОМ язычка. В гости к ребятам приходит лягушка-говорушка,


Каждый дошкольник, посещающий логопункт, знает, что у ЯЗЫЧКА есть помощники – зубы (верхние и нижние), мягкое и твердое нёбо, губы. Именно от их подвижности зависит, как мы будем произносить звуки речи.
Каждое занятие логопеда с ребенком начинается с гимнастики для язычка. Некоторые упражнения детям даются нелегко. Но с грамотной помощью и поддержкой логопеда мы преодолеем все трудности.
Звуки – добрые друзья
Нам без них никак нельзя
Чтобы было все в порядке:
Будем помнить о зарядке
Заниматься нам не лень
5 минут, 3 раза в день
Презентация РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)
Презентация ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Презентация Речевой слух
Презентация "Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах и словах"
Интересные советы для родителей .doc
Что такое фонематический слух и как его развивать.pdf