План профессионального самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и другой деятельности. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
— формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
— уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
— обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
— Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
— Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;
— Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
— Разработать и внедрить в практику программы по работе занятий с применением ИКТ;
— Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически в течение 2016 – 2021 | КонспектыПамяткиРекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспеченияа) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся. | В течение 2016 – 2021 | Программы иучебно-тематическиепланы. |
| б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ | 2016-2017 | Учебные рабочие программы,ТестирующиеПрограммы, Методико-дидактические материалы |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде. | 2017-2018 | Конспектыуроков.Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, августовских секционных совещаний учителей математики 2. Выступление на заседании МО с самоанализом3. Общение с коллегами в районе 4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах | В течение 2016 – 2021 | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.2. Посещение уроков своих коллег.3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных | 2016 – 2019 | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Открытый урок в 6 классе Прямоугольная система координат.docx
Презентация к уроку Прямоугольная система координат.pptx
Открытый урок Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения. Уравнения с параметром..docx
Презентация Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения. Уравнения с параметром..pptx
Эффективность использования ИКТ в обучении.docx
Дидактические игры на уроках математики.docx
Ссылка на видеоуроки