Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
            ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ МОУ ЛИЦЕЯ №3 г. ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
​​РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 
"МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
u172-6.png
Уважаемые посетители, приглашаем Вас стать партнёром ресурсного центра развития ключевых компетенций "Школа инженерного мышления" 
МОУ Лицея №3 г. Галича Костромской области​. Просим Вас пройти РЕГИСТРАЦИЮ​! После этого Вы сможете получить полный доступ к ресурсам "Школы инженерного мышления".
При наведении курсора на каждый элемент модели Вы сможете подробно узнать о нашей деятельности, выполнить интерактивные задания. Будем рады узнать Ваше мнение! 
Для этого заполните, пожалуйста, ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ​​.​
​​​​2020-03-30_00-12-10.png
НАУЧНЫЕ  И   ТВОРЧЕСКИЕ   ​​ЛАБОРАТОРИИ   ШКОЛЫ     ИНЖЕНЕРНОГО    МЫШЛЕНИЯ
2020-03-29_23-42-19.png​ 2020-03-29_23-43-42.png 2020-03-29_23-44-03.png
​​2020-03-29_23-44-22 (2).png
1.png
2020-03-29_23-46-26.png2020-03-29_23-45-05.png 2020-03-29_23-45-26 (2).pngЛифт.png2020-03-29_23-45-41.png2020-03-29_23-46-01 (2).png2020-03-29_23-46-47 (2).png2020-03-29_23-47-13 (2).png

2020-03-30_00-40-23.png
ПРОЕКТ "ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ"

​​​

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - через профилизацию обучения и ​предоставление услуги дополнительного образования инженерно-технической направленности подготовить обучающихся, мотивированных на выбор профессиональной деятельности по инженерной специальности, отличающихся высоким уровнем информационно - математической и технологической подготовки, высокой общей культурой и активной гражданской позицией, что интегративно отражается в сформированности их инженерного мышления.​

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

​ обеспечить формирование у обучающихся целостной картины мира, основанной на научном знании о природе, обществе, технике, предполагающей подготовку специалистов, способных к компетентной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности;
обеспечить высокий уровень технологической и информационно-математической подготовки обучающихся, достаточный для поступления в технические ВУЗы, за счёт использования современных методов и технологий, сетевой формы взаимодействия МОУ Лицея №3 с ВУЗами, представителями сферы IT, заинтересованными социальными партнёрами;
формировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля;
формировать у обучающихся культуру, основанную на гуманистических ценностях, патриотизме, стремлении к постоянному личностному росту.

​​​​ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА ПРОЕКТА

1. Залецкая Светлана Евгеньевна - заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории и обществознания, педагог-психолог высшей категории - руководитель проекта

2. Шумляева Анжелика Евгеньевна - заместитель директора по УВР, учитель географии высшей квалификационной категории​ - координатор проекта

​3. Хаткевич Лилия Ильдюсовна - заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания высшей категории

4. Вишневский Николай Иванович - учитель физики высшей квалификационной категории

5. Охлопкова Елена Владимировна - учитель информатики высшей квалификационной категории, руководитель кафедры учителей математики и информатики

6. Крылова Анастасия Олеговна - учитель био​​логии первой квалификационной категории, председатель Совет лицея

7. Князева Ирина Викторовна - учитель математики высшей квалификационной категории​

​​​​8. Шишкина Валентина Александровна - учитель химии высшей квалификационной категории​​


​​​​НОРМАТИВНАЯ БАЗА, ДОКУМЕНТЫ ПРОЕКТА​​
ЗАЯВКА НА ИННОВАЦИОННУЮ ПЛОЩАДКУ.pdf
ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 1410 от 29.08.2019.pdf
ПРИКАЗ МОУ ЛИЦЕЯ №3 №227 от 03.09.2019.pdf
ПРИКАЗ МОУ ЛИЦЕЯ №3 №317 от 21.10.2019.pdf

​​НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА​​
/_layouts/images/titlegraphic.gif  /koiro/Images1/logo_inst.jpg
​​​unnamed.jpg

Программа "Лифт в будущее"​

Движение вверх


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ В ПРОЕКТЕ​​
КРУЖОК  "РОБОТОТЕХНИКА" (Дом Творчества г. Галича)
CAM01643.jpgCAM01649.jpg
КРУЖОК  "СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ" (Дом Творчества г. Галича)
КРУЖОК  "АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ" (Дом Творчества г. Галича)
SN154696.JPGСлайд1.JPGСлайд2.JPG
КРУЖОК  "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ"
(Дом Творчества г. Галича)

ПРОГРАММА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ.pdf
ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЛИЦЕЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ШАХМАТЫ"
Учебный план лицея​ предусматривает изучение учебного модуля «Шахматы» в рамках преподавания учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ.pdf
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ.pdf
ЛАГЕРЬ "ВЕКТОРЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ": ЛЕТНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ.pdf
IMG_2928.jpgSN155196.JPGSN155200.JPGSN155241.JPG
ЛАГЕРЬ "ВЕКТОРЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ": ​​ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД "ЗЕЛЁНЫЙ МИР"
КРУЖОК "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" (3 КЛАСС)
КРУЖОК "МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" (2 КЛАСС)
​​КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧЕРЧЕНИЕ"
ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС (ПРОГРАММА "ЛИФТ В БУДУЩЕЕ. ШКОЛА")​


​​​ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА​​
  1. Подготовительный этап проекта (31.08. 2019 -31.05.2020)​
  2. ​​​№​
  3. Мероприятия
    СрокиОтветственныеРезультат
    1.      Нормат​​ивн​о-правовое обеспечение запуска и реализации проекта ​ ​ ​ ​
    1.1
    Разработка «дорожной карты» проекта
    Октябрь 2019
    Рабочая группа проектаУтвержден план деятельности по вхождению в региональный проект по открытию специализированных классов по инженерному направлению.
    1.2​​

    Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами : Дом творчества г. Галича, детский технопарк "Кванториум" г. Кострома, Центр "Одарённые школьники",  г. Кострома, другие.

    Ноябрь - март

    2019-2020

    Соколов Н.А., директорОпределение роли социальных партнёров в проекте
    1.3
    Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

    Ноябрь - март

    2019-2020

    Залецкая С.Е., руководитель проекта
    Создан пакет нормативных документов
    1.4Разработка (корректировка) программ курсов внеурочной деятельности, ориентированных на развитие математической, естественно-научной, информационной, проектной компетентности учащихся

    Март – апрель

    2020

    Хаткевич Л.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работеРабочие программы
    1.5Разработка (корректировка) программ дополнительного образования программ

    Март – апрель

    2020

    Хаткевич Л.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работеРабочие программы
    2. Организационно - методическое  обеспечение реализации проекта ​ ​ ​ ​
    2.1Формирование рабочей группы проекта
    Сентяб рь 201 9Соколов Н.А., директор Создание и определение функционала рабочей группы
    2.2

    Рассмотрение вопросов  реализации единичного проекта на:

    - Совете лицея;

    - совещании  предметных методических  кафедр и объединений;

    -  административном совещании;

    - заседании рабочей группы проекта

    1 раз в месяц

     

    Соколов Н.А., директор

     

    Крылова А.О., председатель Совета лицея,

     

    Залецкая С.Е., руководитель проекта

    Протоколы,

    план работы

    2.3

    Повышение квалификации учителей и администрации лицея:

    - организация и проведение семинаров

    По особому плану

     

     

    Соколов Н.А., директор лицея, Залецкая С.Е., зам. директора по УВР

     

    План курсовой подготовки

    План научно-методических

    семинаров

    2.4Изучение педагогическим коллективом «Модели образовательного процесса в школе, ориентированного на формирование инженерно-технического мышления обучающихся»
    В течение года

    Руководители предметных МО, кафедр,

    рабочая группа

    Повышение профессиональной компетенции педагогов лицея
    2.5

    Проведение педагогического совета «Школа инженерного мышления» 

    Февраль 2020

    Залецкая С.Е., руководитель проекта

    Шумляева А.Е., координатор проекта

    Информирование педагогического коллектива о ходе реализации проекта
    2.6Участие рабочей группы лицея в семинарах,         совещаниях реализации проекта В течение годаРабочая группаПовышение профессиональной компетенции педагогов лицея

    3. Информационно-аналитическое и контрольно-диагностическое обеспечение реализации проекта​ ​ ​ ​

    3.1Экспертиза условий, созданных в ОУ, в соответствии с «Моделью образовательного процесса в школе, ориентированного на формирование инженерно-технического мышления обучающихся»
    Ноябрь 2019Администрация Комплексный анализ работы ОУ
    3.2Использование информационных материалов федеральных, региональных и муниципальных сайтов по внедрению проекта
    ПостоянноРабочая группаИнформационные материалы
    3.3Заседание общешкольного родительского комитета с целью знакомства родителей с вхождением в проект.Февраль 2020Соколов Н.А., директорПовышение родительской ответственности
    3.4

    Ознакомление родительской общественности с проектом, организацией внеурочной деятельности. 

    Февраль –март 2020 Хаткевич Л.И., заместитель директора по УВР;          классные руководители Изучение общественного мнения, результаты анкетирования, протоколы родительских собраний
    3.5Создание страницы на сайте лицея  «Школа инженерного мышления»
    В течение годаШумляева А.Е.., заместитель директора по УВР, координатор проекта         Размещение материалов на сайте
    3.6Обновление информационно-образовательной среды лицея: приобретение электронных учебников, мультимедийных учебно-дидактических материаловВ течение годаБронникова Т.К., руководитель информационно-библиотечного центраИнформационно-образовательная среда
    4. Подготовка  кадрового ресурса к реализации проекта ​ ​
    4.1

    Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ.

    Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.

    Ноябрь 2019

     

    Залецкая С.Е., заместитель директора по УВР, руководитель проектаПоэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к реализации проекта
    4.2Анализ запросов и возможностей обучающихся на углубленное изучение предметов естественнонаучного, математического, технологического профиля.Ноябрь 2019Шумляева А.Е., заместитель директора по УВР координатор проектаВыявлены запросы учащихся. Разработана программа выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к дисциплинам инженерно-технического направления, на всех уровнях обучения.
    4.3Активное обучение педагогов сопровождению формирования  инженерного мышления у учащихся, знакомство с передовым опытом
    ПостоянноЗалецкая С.Е., заместитель директора по УВРПовышение профессиональной компетентности педагогов
    4.4

    Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам реализации проекта

    По особому плану в течение учебного года

    Заместители директора по

    УВР

    Ликвидация профессиональных затруднений
    5. Создание материально-технических условий реализации проекта ​ ​ ​ ​
    5.1Проведение административного совещания при директоре. «Улучшение материально-технической базы инженерного класса»

    Март

    2020

    Соколов Н.А., директорСформирована заявка улучшения МТБ инженерного класса
    5.2Корректировка (с внесением изменений) локальных актов, регламентирующих установление стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
    Ноябрь – декабрь 2019

    Соколов Н.А., директор

     

    Крылова А.О., председатель

    совета лицея

    Пакет локальных актов

     

    5.3Инвентаризация ресурсов лицея, образовательных программ
    Октябрь – ноябрь 2019Залецкая С.Е., руководитель проектаИнвентаризация ресурсов лицея, образовательных программ.