Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
            ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ МОУ ЛИЦЕЯ №3 г. ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
​​РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА 
"МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
u172-6.png
Уважаемые посетители, приглашаем Вас стать партнёром ресурсного центра развития ключевых компетенций "Школа инженерного мышления" 
МОУ Лицея №3 г. Галича Костромской области​. Просим Вас пройти РЕГИСТРАЦИЮ​! После этого Вы сможете получить полный доступ к ресурсам "Школы инженерного мышления".
При наведении курсора на каждый элемент модели Вы сможете подробно узнать о нашей деятельности, выполнить интерактивные задания. Будем рады узнать Ваше мнение! 
Для этого заполните, пожалуйста, ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ​​.​
​​​​2020-03-30_00-12-10.png
НАУЧНЫЕ  И   ТВОРЧЕСКИЕ   ​​ЛАБОРАТОРИИ   ШКОЛЫ     ИНЖЕНЕРНОГО    МЫШЛЕНИЯ
 2020-03-30_00-34-22.png2020-03-30_00-35-31.png2020-03-29_23-41-02.png2020-03-29_23-41-20.png2020-03-30_00-36-50.png2020-03-30_00-37-24.png2020-03-30_00-38-21.png2020-03-30_00-39-03.png
2020-03-29_23-42-19.png​ 2020-03-29_23-43-42.png 2020-03-29_23-44-03.png
​​2020-03-29_23-44-22 (2).png
1.png
2020-03-29_23-46-26.png2020-03-29_23-45-05.png 2020-03-29_23-45-26 (2).pngЛифт.png2020-03-29_23-45-41.png2020-03-29_23-46-01 (2).png2020-03-29_23-46-47 (2).png2020-03-29_23-47-13 (2).png

2020-03-30_00-40-23.png
ПРОЕКТ "ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ"

​​​

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - через профилизацию обучения и ​предоставление услуги дополнительного образования инженерно-технической направленности подготовить обучающихся, мотивированных на выбор профессиональной деятельности по инженерной специальности, отличающихся высоким уровнем информационно - математической и технологической подготовки, высокой общей культурой и активной гражданской позицией, что интегративно отражается в сформированности их инженерного мышления.​

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

​ обеспечить формирование у обучающихся целостной картины мира, основанной на научном знании о природе, обществе, технике, предполагающей подготовку специалистов, способных к компетентной исследовательской, проектной и предпринимательской деятельности;
обеспечить высокий уровень технологической и информационно-математической подготовки обучающихся, достаточный для поступления в технические ВУЗы, за счёт использования современных методов и технологий, сетевой формы взаимодействия МОУ Лицея №3 с ВУЗами, представителями сферы IT, заинтересованными социальными партнёрами;
формировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля;
формировать у обучающихся культуру, основанную на гуманистических ценностях, патриотизме, стремлении к постоянному личностному росту.

​​​​ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА ПРОЕКТА

1. Залецкая Светлана Евгеньевна - заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории и обществознания, педагог-психолог высшей категории - руководитель проекта

2. Шумляева Анжелика Евгеньевна - заместитель директора по УВР, учитель географии высшей квалификационной категории​ - координатор проекта

​3. Хаткевич Лилия Ильдюсовна - заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания высшей категории

4. Вишневский Николай Иванович - учитель физики высшей квалификационной категории

5. Охлопкова Елена Владимировна - учитель информатики высшей квалификационной категории, руководитель кафедры учителей математики и информатики

6. Крылова Анастасия Олеговна - учитель био​​логии первой квалификационной категории, председатель Совет лицея

7. Князева Ирина Викторовна - учитель математики высшей квалификационной категории​

​​​​8. Шишкина Валентина Александровна - учитель химии высшей квалификационной категории​​


​​​​НОРМАТИВНАЯ БАЗА, ДОКУМЕНТЫ ПРОЕКТА​​
ЗАЯВКА НА ИННОВАЦИОННУЮ ПЛОЩАДКУ.pdf
ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 1410 от 29.08.2019.pdf
ПРИКАЗ МОУ ЛИЦЕЯ №3 №227 от 03.09.2019.pdf
ПРИКАЗ МОУ ЛИЦЕЯ №3 №317 от 21.10.2019.pdf

​​НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА​​
/_layouts/images/titlegraphic.gif  /koiro/Images1/logo_inst.jpg
​​​unnamed.jpg

Программа "Лифт в будущее"​

Движение вверх


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ В ПРОЕКТЕ​​
КРУЖОК  "РОБОТОТЕХНИКА" (Дом Творчества г. Галича)
CAM01643.jpgCAM01649.jpg
КРУЖОК  "СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ" (Дом Творчества г. Галича)
КРУЖОК  "АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ" (Дом Творчества г. Галича)
SN154696.JPGСлайд1.JPGСлайд2.JPG
КРУЖОК  "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ"
(Дом Творчества г. Галича)

ПРОГРАММА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ.pdf
ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ЛИЦЕЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ШАХМАТЫ"
Учебный план лицея​ предусматривает изучение учебного модуля «Шахматы» в рамках преподавания учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ.pdf
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ.pdf
ЛАГЕРЬ "ВЕКТОРЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ": ЛЕТНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ.pdf
IMG_2928.jpgSN155196.JPGSN155200.JPGSN155241.JPG
ЛАГЕРЬ "ВЕКТОРЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ": ​​ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД "ЗЕЛЁНЫЙ МИР"
КРУЖОК "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" (3 КЛАСС)
КРУЖОК "МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" (2 КЛАСС)
​​КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧЕРЧЕНИЕ"
ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС (ПРОГРАММА "ЛИФТ В БУДУЩЕЕ. ШКОЛА")​


​​​ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА​​
  1. Этап моделирования и реализации проекта (01.06.2020-31.06.2021)​
№ п/пМероприятияСрокПрогнозируемые результаты
1. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ​ ​ ​ ​ ​ ​
1.       ​
​Заседание административного совета при директоре «Об открытии Школы инженерного мышления"
​ Август 2020
​Утверждён состав педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в Школе инженерного мышления. Определены  повышающие коэффициенты для оплаты труда стимулирующего характера. 
2.       ​ Повышение квалификации учителей-предметников, работающих в классах технологического и естественно-научного профилей
В течение года
​ Подготовлены педагоги к реализации ОП
3.       ​ Включение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий и методов​ Постоянно

Презентации, ЦОРы

Открытые уроки, мастер- классы, публикации

4.       ​Размещение информации о работе Школы инженерного мышления на сайте лицея и в социальной сети (ВКонтакте)​ В течение года​ Распространение передового опыта
5.       
Организация сеансов ВКС в рамках Программы «Гимназический союз России» с целью распространения и обмена опытом по теме проекта:

- сеанс ВКС «Мейкерспейс: преображаем мир своими руками»

- сеанс ВКС «Введение в вероятность» Открытое занятие по математике для учащихся 5 класса.

- сеанс ВКС Научно-практическая конференция учащихся 2 - 4 классов «Мой первый шаг в науку»

- Круглый стол  «Школа инженерного мышления: территория компетенций»: итоги и перспективы.

 

 

 

02.02.2021       

14.00–15.30

 

16.03.2021       

13.00–14.15

 

13.04.2021      

14.00–15.30

 

​27.04.2021       

12.00–12.45

​Диссеминация педагогического опыта.

Оказание научно-методической и психологической поддержки учителю.

Развитие ключевых профессиональных компетенций педагогических работников через деятельность в проекте.

Повышение качества образования через использование в учебно-воспитательном процессе новых образовательных практик развития ключевых компетенций обучающихся.

Создание единого научно-методического пространства для взаимодействия педагогических работников – сетевых партнёров.

Формирование методической культуры педагогов.

2. УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ​ ​ ​ ​ ​ ​
6.       ​ Проведение диагностических процедур по выявлению склонностей и способностей учащихся к изучению математики и предметов естественно-научного цикла

1 классы

5 классы

9 классы

​ Выявление определенных категорий учащихся
7.       ​ Работа Научного общества учащихся «Исток»​ В течение года​Мотивация учащихся к занятиям исследовательской, конструкторской деятельностью
8.       ​ Работа кружка «Робототехника» для 1-8 классов (сетевое взаимодействие с Домом творчества) ​ В течение года

Мотивация учащихся к занятиям исследовательской, конструкторской деятельностью

9.       ​ Работа Школы молодого исследователя​ В течение года​​Мотивация учащихся к занятиям исследовательской, конструкторской деятельностью
10.  ​ Участие в проектах ВНОП «Гимназический союз России» по инженерно-техническому образованию​ В течение года​ Обучение в формате ВКС, развитие метапредметных умений
11.  ​ Вовлечение учащихся в дистанционные олимпиады, конкурсы, фестивали​ В течение года​ Увеличение охвата учащихся познавательной деятельностью
12.  ​ Представление исследовательских проектов по инженерному образованию на Научно-практической конференции ​ Апрель 2021

Приобретение опыта создания исследовательских проектов по инженерному образованию.

Увеличение  количества обучающихся, участвующих в проектах, конкурсах, олимпиадах, в том числе с использованием дистанционных технологий

13.  ​ Включение школьников в работу органов ученического самоуправления, детских общественных организаций (в том числе волонтерские отряды), формирующих гражданскую ответственность, правовую грамотность, чувство долга и навык коллективной деятельности​​ В течение года​ Увеличение охвата учащихся общественной работой
14.  ​ Организация и проведение общелицейских «Дней науки»​ Апрель 2021​ Мотивация к развитию инженерного мышления
15.  ​ Работа инженерного класса по программе «Лифт в будущее. Школа»​ Сентябрь 2020 – март 2021​ Мотивация учащихся к занятиям исследовательской деятельности, освоение курса дополнительного образования «Программирование на Python.Start»
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ​ ​ ​ ​ ​ ​
16.  ​ Образовательные экскурсии на различные промышленные предприятия Костромской области (1 - 11 класс)​ В течение года​ Мотивация к работе на производстве и в реальном секторе экономики
17.  ​ Организация учебного процесса (ведение внеучебных занятий, проведение совместных заседаний проблемных творческих групп, мастер-классы, недели научных знаний) – совместно с ВУЗами области​ В течение года​ Ориентация в мире профессий, мотивация к осознанному выбору профессии
18.  ​ Организация работы с одаренными детьми (олимпиады, конкурсы, конференции) при ВУЗах региона и страны​ В течение года​ Ориентация в мире профессий, мотивация к осознанному выбору профессии
19.  ​ Создание системы работы с кадрами (консультации по ведению урочной и внеурочной деятельности, организация курсов повышения квалификации, рецензирование работ педагогов, помощь в публикации сборников материалов)​ В течение года​ Применение на практике полученных знаний
20.  
​ Работа профильных отрядов инженерно-технической направленности в рамках пришкольного лагеря «Векторы возможностей» ​ Июнь
​Ориентация в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека

Развитие ключевых компетенций учащихся

21.  ​ Сотрудничество с социальными партнёрами проекта: «Одарённые школьники», технопарк «Кванториум», др.​ В течение года​ Мотивация к развитию инженерного мышления
22.  ​ Организация Инженерного дня в лицее​ 8 февраля 2021 г.​ Ориентация в мире инженерных профессий, встречи с выпускниками лицея – инженерами, профпробы
4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ​ ​ ​ ​ ​ ​
23.  
Корректировка первоначальной модели (обсуждение результатов проекта)

Корректировка программы выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к дисциплинам инженерно-технического направления​

​Апрель-май

2021

​ Внесение  необходимых изменений  в план реализации проекта
24.  ​ Проведение мониторинга реализации профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов в соответствии с разработанными критериями​ Май 2021​ Выявлены недостатки в результате мониторинговых процедур,  разработан комплекс мероприятий по их устранению.
25.  ​ Круглый стол  по итогам  II этапа реализации проекта​ Май 2021​ Анализ выполненных задач, определение ориентиров на будущий год.