Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​Логотип.png1614525965_162-p-strelka-na-belom-fone-179.jpg 
​Лаборатория педагогических технологий

Лаборатория осуществляет методическое сопровождение содержания дополнительных образовательных программ, реализуемых в Школе инженерного мышления.​​​​​

САЙТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ​

2Безымянный1

810

1214

2615
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВСЕХ ПЕДАГОГОВ

​​Методические материалы 

по проблеме формирования инженерного мышления

​Актуальность развития инженерного мышления у школьников. Видеозапись вебинара Материалы вебинара 

Анадеева Н. Робототехника развиваетинженерное мышление

Бормотова А. Г. И др. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВИ МЕТОДА ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В статье обобщается практический опыт по формированию инженерного мышления у учащихся 1-6 классов на занятиях математического кружка «СаМоКаТ» при Уральском государственном педагогическом университете. Статья посвящена проблеме мотивации школьников к выбору инженерных профессий.  http://elibrary.ru/

Брыкова Л. В. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. В статье рассматривается назревшая проблема современной геометрографической подготовки школьников как основы инженерно-технического образования, анализируются причины снижения уровня пространственного мышления будущих инженеров, а также предлагаются пути решения проблемы формирования графической культуры школьников. 

Варламов Вадим Сергеевич, заместитель директора по ИКТ, ГБОУ №617 Приморского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург. Формирование научного мировоззрения и инженерного мышления у школьников 5-11 класса. 

Велько А и др. Инженерная мысль – двигатель прогресса http://tonusmozga.ru/myshlenie/vidy-myshleniya/inzhenernoe.html

Детский технопарк: выбор для ребенка. Из опыта работы ДЮТТ Челябинской области. 

Елсакова Н. Н. Формирование инженерного мышления в языковом образовании посредством проектной деятельности. http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-inzhenernogo-myshleniya-v-yazykovom-obrazovanii-posredstvom-proektnoy-deyatelnosti

Инновационный продукт «Открой себя для будущего» (формирование инженерной культуры школьников на основе деятельности STEM-центра») 

Коновалова Г. В. Развитие инженерного мышления школьников посредством решения экспериментальных задач и заданий (из опыта работы учителя физики). 

Коронатова Нина Николаевна, учитель физики ГБОУ гимназия №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Формирование инженерного мышления у современных школьников на уроках физики. 

В статье рассмотрена проблема, которую испытывает государство – это нехватка грамотных и гибких специалистов технического профиля. А также предлагаются пути ее решения: формирования инженерного мышления, используя такие педагогические технологии, как технологии проектов, критического мышления и развития у современных школьников дивергентного мышления. 

Мальков П. П. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. 

Материалы вебинара «Инженерное мышление» 30.04.2016. Спикер Вебинара:  Владимир Алексеевич Филиппов, кандидат педагогических наук, механик, Псков. 

Материалы городского методического семинара «Школа научно-техническогомышления как инновационный проект в образовательном пространстве города Самара»

Материалы международной  научно-практической конференции «ФОРМИРОВАНИЕ  ИНЖЕНЕРНОГОМЫШЛЕНИЯ  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» 7-8апреля, 2015 г. г. Екатеринбург, Россия

Материалы международной научно-практической конференция  «ФОРМИРОВАНИЕ  ИНЖЕНЕРНОГОМЫШЛЕНИЯ  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»  Апрель, 2016 г.  г. Екатеринбург, Россия. 

Материалы регионального семинара Новосибирской области«Формирование инженерного и проектного мышления». 

Мустафина Джамиля АлиевнаРахманкулова Галия АлиевнаРебро Ирина Викторовна. КРИТЕРИИ И СУЩНОСТЬ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ. Педагогические науки. №43-1, 10.04.2016. http://novainfo.ru/article/5099

Назарова В.Г., Исаева Е.А., Милькова Е.Ю. Проект обновления содержания дополнительного образования детей «Инженерные 3D-технологиишкольникам» (ЦДЮТТ Московского района СПб). 

Нелюбов С. А. О концепции школьного инженерного образования.

Программаразвития МАОУСОШ № 102 Чкаловского района города Екатеринбурга «Школа инженерного мышления»на 2015-2016 годы. 

Проект «Академия открытий и изобретений» на базе Центра универсального образования как средство формирования инженерного мышления обучающихся.

Реализация программы "Уральская инженерная школа" 

САЗОНОВА З. С., ЧЕЧЕТКИНА Н. В. Развитие инженерного мышления – основа повышениякачества образования. Учебное пособие. 

Сорокин Александр Вячеславович. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ. Методика разновозрастного обучения школьников робототехнике. 

Фатеева Е. В. Формирование навыков инженерного мышления удетей дошкольного возраста (из опыта работы). 

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ВПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Из опыта реализации проекта «Уральская инженернаяшкола» 

Чебурина О. Формирование инженерно-технического мышления на уроках информатики (из опыта работы)

Швецова А.А. г. Богданович, МАОУ-СОШ № 2, учитель физики «ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВВ ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

Шиповская С. В. Формирование инженерного мышления на занятияхробототехникой при обучении физике в средней школе // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 522-524. 

Шмыгова И. С. Прикладные задачи как средство формирования инженерной компетенции школьников. https://sibac.info/node/60260?science=law

Шустова Т. Н. Формирование инженерного мышления школьников сегодня как залог эффективного экономического развития страны завтра [Текст] / Т. Н. Шустова, Т. Б. Падерина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 350–353. 

Газета «Лаборатория знаний» — официальный печатный орган издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Выпуск 3-4, март-апрель 2015. Робототехника в школе http://www.gazeta.lbz.ru/2015/3/3-4nomer.pdf

Никитина Т.В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников [Текст]:учебное пособие / Т.В. Никитина. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос. пед. ун-та, 2014. – 169 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/627

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2013. 319 с http://www.239.ru/userfiles/file/Robobook99-99-99-20short.pdf

Готовые инструкции для сборки простых роботов, статьи и обзоры разных версий конструкторов lego, которые можно использовать на уроках робототехники. Источник: http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

Кривенцов Леонид Александрович. Место работы: МАОУ-СОШ №4 г. Асино Томской области. Урок робототехники на тему: «Конструктор LEGO Mindstorms 9797».  http://www.uchportal.ru/load/307-1-0-56205

Филиппов С.А. Видеолекции "Основы робототехники".   https://www.youtube.com/playlist?list=PL-_cKNuVAYAX1AciJkSwDKJNkwlGG5Jbg

Рытов Алексей Максимович, преподаватель, ЦТТиИТ Пушкинского р-на, Санкт-ПетербургИз опыта обучения детей 6-9 классов основам инженерного 3D-моделирования и прототипирования. 

Кукина Наталья Андреевна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Статья " Роль изучения 3D- моделирования в школьном курсе информатики". http://news.scienceland.ru/2016/02/14/1046/

Михопарова Ольга Валерьевна, преподаватель информатики. Статья "Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий"http://festival.1september.ru/articles/602748/

Головко Ирина Сергеевна,учитель, МБОУ СОШ № 88 с УИОП,г. Воронеж. IV Международная научно-практическая конференция « Наука и образование: векторы развития».Статья  http://emc21.ru/wp-content/uploads/2016/10/Statya-Golovko.pdf

КОНСТРУКТОР https://sites.google.com/site/2017festival426/


КНИГИ
​ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
Высшая инженерная школа
Еducation-events.ru
Инженерная олимпиада школьников
Инженерная олимпиада школьников
Корпоративный университет гидроэнергетики
Образовательная робототехника в Алтайском крае
Олимпиада национальной технологической инициативы
Олимпиада школьников по комплексу предметов «Инженерные системы» (СПбГУ)
Отраслевая олимпиада школьников в ГАЗПРОМ
Проблемы инженерного образования – в школе
Работаем в школе инженерного мышления
Робототехника развивает инженерное мышление
Фестиваль технического творчества в области робототехники «ROBOSTEM»
Центры технологий
Школа Росатома
​КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Методика преподавания олимпиадной физики
Современные образовательные информационные технологии
Традиции и новации в преподавании химии
ФГОС. Нестандартные задачи и история науки в начальной школе
ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность
Формирование инженерного мышления у школьников - компетенция учителей технологии (переподготовка)
Эвристическое обучение физике в 7-8 классах

ПРОЕКТ "ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: ТЕРРИТОРИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формирование единого научно-методического пространства, направленного на создание условий для реализации инновационных идей в области инженерного образования, обеспечивающих развитие ключевых компетенций обучающихся и педагогов, и внедрение их в педагогическую практику.
АЛГОРИТМ.jpg

​​​ПАСПОРТ ПРОЕКТА.pdf

КАРТА УЧЕНИКА.pdf

КАРТА УЧИТЕЛЯ.pdf

ОРГПЛАН ВКС 20.10.2020.pdf

ОРГПЛАН ВКС 15.12.2020.pdf

ОРГПЛАН ВКС-16.03.2021.pdf

ОРГПЛАН ВКС-13.04.2021.pdf

ОРГПЛАН ВКС 27.04.2021.pdf