Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​1614525965_162-p-strelka-na-belom-fone-179 - копия.jpgЛоготип.png​​
Ресурсное обеспечение Школы инженерного мышления

​​​​Рес​​​​урсы наличные​
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Модель организации профильного обучения: внутришкольная профилизация. Направления профильного обучения, реализуемые в  образовательной организации: гуманитарное (углублённое изучение английского языка, истории, русского языка, права, введение курсов экономики, психологии),  естественнонаучное (углублённое изучение химии, биологии, математики), технологическое (углублённое изучение информатики с программированием, математики, физики). Опыт реализации – более 10 лет.

Современный многофункциональный информационно-библиотечный центр «Переплёт» (поддержка развития ИБЦ осуществлена в рамках Всероссийского конкурса «Территория Образовательных ​Проектов Школа» (#ТОПШкола) на средства, предоставленные «Рыбаков Фондом»)

С 2007 г. МОУ Лицей №3 является участником Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» (ГСР) (Приказ ДОН №1435 от 15.09.08г)

Цель: объединение гимназий и лицеев единой информационной сетью для внедрения новых образовательных технологий на всей территории РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Лицей является региональным ресурсным центром образования, оснащенным спутниковым каналом и системой видеоконференцсвязи. Проект скоординировал и поддерживает развитие гимназического и лицейского образования, которое, в свою очередь, становится фактором развития всей системы образования РФ. Педагоги имеют возможность для диалога с коллегами- единомышленниками для совместных творческих инициатив в области обучения и воспитания. Учащиеся, участвуя в сетевых проектах, дистанционных курсах, научно-практических конференциях, получают возможность качественного дистанционного образования, проводимого лучшими ВУЗами Санкт-Петербурга и Москвы. За годы участия в программе педагогами лицея было организовано и проведено 27 видеоконференций, лицей принял участие в 179 сеансах видеоконференций, в которых участвовало 1604 человека.

Опыт инновационной деятельности, опыт представления результата инновационной работы, 90% учителей в режиме трансляции своего опыта. В настоящее время на базе МОУ Лицея №3 реализуется 9 инновационных площадок, из которых 2 – федерального уровня, 7 – регионального.
Реализация  ФГОС на всех уровнях образования и  освоение новых образовательных программ.

Достаточный  и  высокий уровень обученности по результатам ЕГЭ. Сравнительный  анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ учащихся лицея с городскими и областными показывает, что в 2019 г. результаты выше областных и городских имеются по следующим предметам: информатика, математика (профиль), математика (база).

Наличие   научного общества учащихся «Исток»   на   уровне   НОО, ООО, СОО. В НОУ входит 178 учащихся (24%). Ежегодно лицеисты становятся призёрами и победителями олимпиад и конкурсов разных уровней.
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Высокий       уровень         квалификации сотрудников, сбалансированный по возрастным категориям и опыту работы коллектив. Общее количество учителей, реализующих предметные области «Информатика», «Математика», «Естественные науки» - 16 человек:

  • - 5 учителей математики;
  • - 4 учителя информатики;
  • - 1 учитель физики,
  • - 2 учителя химии,
  • - 1 учитель биологии,
  • - 2 учителя географии.

Из них 11 человек имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека - первую категорию, 1 чел. – малоопытный педагог.

Повышение уровня квалификации учителей (100%). В лицее имеются специалисты, обученные по программам:

- педагогическая многопредметная школа «Дидактические условия повышения качества образования»;

- «Информатика и программирование в 8-11 классах»;

- «Дополнительное образование обучающихся в общеобразовательных учреждениях при новых ФГОС»;

- «Библиотека – интеллектуальный ресурс информационно-образовательной среды современного образовательного учреждения»;

- «Компьютерная геометрия и графика», «Программирование», «Дизайн и рекламные технологии (дизайн полиграфических и мульти изданий).

В МОУ Лицее №3 имеются специалисты, имеющие опыт работы:

- по дополнительной образовательной программе «Образовательная робототехника» (на уровне НОО);

- в экспертной комиссии по отбору рабочих программ дополнительного образования в области «ИТ в образовании»;

- опыт разработки программных продуктов для образовательных целей, в том числе мультимедийных, на профессиональном уровне, опыт работы в области Интернет-бизнеса (менеджер по видеоконтенту)

Сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей.
Заинтересованность          педагогов     в качественном результате обучения.
Наличие        службы         специалистов  сопровождения ребенка (психологи, логопеды, дефектолог, социальный педагог, медицинская сестра).
Информационная   компетентность педагогического коллектива и администрации.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Учебные кабинеты с автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников. Всего 39 учебных (36 имеют АРМ)  и 4 административных кабинета с АРМ. Из них 4 кабинета математики, 2 кабинета информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет географии. Кабинеты физики, химии биологии обеспечены лабораторным и практическим оборудованием для выполнения рабочих учебных программ. Кабинеты физики, химии биологии, географии, начальных классов обеспечены  цифровыми образовательными ресурсами. В учреждении есть передвижной класс с 15 ноутбуками.

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся на базе информационно-библиотечного центра.

Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами:

- читальный зал;

- книгохранилище, медиатека;

- зона для получения информационных ресурсов во временное пользование (абонемент);

- зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей (7 компьютеров, 4 ноутбука, 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс TeachTouch, 1 документ-камера, 2 мультимедиа проектора, 2 экрана, 1 Wi-Fi роутер, 2 МФУ, 1 принтер)

- зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства (конференц-зал с модульной мебелью, где обеспечена безбарьерность помещения и его трансформативность – способность быстрого преобразования в зависимости от решаемых задач);

- презентационная зона для организации выставок и экспозиций;

- рекреационная зона для разнообразного досуга и проведения мероприятий.

Мультифункциональный актовый зал на 210 посадочных мест для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий
2 спортивных зала для организации уроков физической культуры, лыжная база, спортивная площадка. Помещение для занятий по хореографии, шахматам.

Специализированные кабинеты: сенсорная комната, кабинет пе​дагога-психолога, кабинет социального педагога.

Наличие сенсорной комнаты, оборудования, приобретённого по программе «Доступная среда», позволяет создать условия для обучения детей с ОВЗ (установ​ленные и переносной пандусы, оборудованные туалетные комнаты, оборудование для детей с ДЦП и др.)

Столовая на 160 посадочных мест.
Лицензированный медицинский кабинет (с процедурным кабинетом), где оказывается первая доврачебная и врачебная помощь.