Ресурсное обеспечение Школы инженерного мышления ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ | Модель организации профильного обучения: внутришкольная профилизация. Направления профильного обучения, реализуемые в образовательной организации: гуманитарное (углублённое изучение английского языка, истории, русского языка, права, введение курсов экономики, психологии), естественнонаучное (углублённое изучение химии, биологии, математики), технологическое (углублённое изучение информатики с программированием, математики, физики). Опыт реализации – более 10 лет.
| Современный многофункциональный информационно-библиотечный центр «Переплёт» (поддержка развития ИБЦ осуществлена в рамках Всероссийского конкурса «Территория Образовательных Проектов Школа» (#ТОПШкола) на средства, предоставленные «Рыбаков Фондом»)
| С 2007 г. МОУ Лицей №3 является участником Всероссийской национальной образовательной программы «Гимназический союз России» (ГСР) (Приказ ДОН №1435 от 15.09.08г) Цель: объединение гимназий и лицеев единой информационной сетью для внедрения новых образовательных технологий на всей территории РФ, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Лицей является региональным ресурсным центром образования, оснащенным спутниковым каналом и системой видеоконференцсвязи. Проект скоординировал и поддерживает развитие гимназического и лицейского образования, которое, в свою очередь, становится фактором развития всей системы образования РФ. Педагоги имеют возможность для диалога с коллегами- единомышленниками для совместных творческих инициатив в области обучения и воспитания. Учащиеся, участвуя в сетевых проектах, дистанционных курсах, научно-практических конференциях, получают возможность качественного дистанционного образования, проводимого лучшими ВУЗами Санкт-Петербурга и Москвы. За годы участия в программе педагогами лицея было организовано и проведено 27 видеоконференций, лицей принял участие в 179 сеансах видеоконференций, в которых участвовало 1604 человека.
| Опыт инновационной деятельности, опыт представления результата инновационной работы, 90% учителей в режиме трансляции своего опыта. В настоящее время на базе МОУ Лицея №3 реализуется 9 инновационных площадок, из которых 2 – федерального уровня, 7 – регионального. | Реализация ФГОС на всех уровнях образования и освоение новых образовательных программ. | Достаточный и высокий уровень обученности по результатам ЕГЭ. Сравнительный анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ учащихся лицея с городскими и областными показывает, что в 2019 г. результаты выше областных и городских имеются по следующим предметам: информатика, математика (профиль), математика (база). | Наличие научного общества учащихся «Исток» на уровне НОО, ООО, СОО. В НОУ входит 178 учащихся (24%). Ежегодно лицеисты становятся призёрами и победителями олимпиад и конкурсов разных уровней. | КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ | Высокий уровень квалификации сотрудников, сбалансированный по возрастным категориям и опыту работы коллектив. Общее количество учителей, реализующих предметные области «Информатика», «Математика», «Естественные науки» - 16 человек: - - 5 учителей математики;
- - 4 учителя информатики;
- - 1 учитель физики,
- - 2 учителя химии,
- - 1 учитель биологии,
- - 2 учителя географии.
Из них 11 человек имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека - первую категорию, 1 чел. – малоопытный педагог.
| Повышение уровня квалификации учителей (100%). В лицее имеются специалисты, обученные по программам: - педагогическая многопредметная школа «Дидактические условия повышения качества образования»; - «Информатика и программирование в 8-11 классах»; - «Дополнительное образование обучающихся в общеобразовательных учреждениях при новых ФГОС»; - «Библиотека – интеллектуальный ресурс информационно-образовательной среды современного образовательного учреждения»; - «Компьютерная геометрия и графика», «Программирование», «Дизайн и рекламные технологии (дизайн полиграфических и мульти изданий). В МОУ Лицее №3 имеются специалисты, имеющие опыт работы: - по дополнительной образовательной программе «Образовательная робототехника» (на уровне НОО); - в экспертной комиссии по отбору рабочих программ дополнительного образования в области «ИТ в образовании»; - опыт разработки программных продуктов для образовательных целей, в том числе мультимедийных, на профессиональном уровне, опыт работы в области Интернет-бизнеса (менеджер по видеоконтенту) | Сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей. | Заинтересованность педагогов в качественном результате обучения. | Наличие службы специалистов сопровождения ребенка (психологи, логопеды, дефектолог, социальный педагог, медицинская сестра). | Информационная компетентность педагогического коллектива и администрации. | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | Учебные кабинеты с автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников. Всего 39 учебных (36 имеют АРМ) и 4 административных кабинета с АРМ. Из них 4 кабинета математики, 2 кабинета информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет географии. Кабинеты физики, химии биологии обеспечены лабораторным и практическим оборудованием для выполнения рабочих учебных программ. Кабинеты физики, химии биологии, географии, начальных классов обеспечены цифровыми образовательными ресурсами. В учреждении есть передвижной класс с 15 ноутбуками. Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся на базе информационно-библиотечного центра. | Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами: - читальный зал; - книгохранилище, медиатека;
- зона для получения информационных ресурсов во временное пользование (абонемент); - зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей (7 компьютеров, 4 ноутбука, 1 интерактивный программно-аппаратный комплекс TeachTouch, 1 документ-камера, 2 мультимедиа проектора, 2 экрана, 1 Wi-Fi роутер, 2 МФУ, 1 принтер) - зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства (конференц-зал с модульной мебелью, где обеспечена безбарьерность помещения и его трансформативность – способность быстрого преобразования в зависимости от решаемых задач); - презентационная зона для организации выставок и экспозиций; - рекреационная зона для разнообразного досуга и проведения мероприятий. | Мультифункциональный актовый зал на 210 посадочных мест для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий | 2 спортивных зала для организации уроков физической культуры, лыжная база, спортивная площадка. Помещение для занятий по хореографии, шахматам. | Специализированные кабинеты: сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога. Наличие сенсорной комнаты, оборудования, приобретённого по программе «Доступная среда», позволяет создать условия для обучения детей с ОВЗ (установленные и переносной пандусы, оборудованные туалетные комнаты, оборудование для детей с ДЦП и др.)
| Столовая на 160 посадочных мест. | Лицензированный медицинский кабинет (с процедурным кабинетом), где оказывается первая доврачебная и врачебная помощь.
|
|