_____________________________________________
Институт образования НИУ ВШЭ выпустил новую книгу из серии Современная аналитика образования, посвященную особенностям зарубежного дополнительного образования. В данной работе рассматриваются основные характеристики дополнительного образования детей в 6 странах: Швеции, Испании, Великобритании, США, Австралии, Сингапуре. Выбор стран обусловлен их географическим расположением, разнообразием экономического и культурного уклада, устройства государственного управления и системы образования. В работе рассмотрены основные параметры дополнительного образования детей: охват детей, институциональное устройство, содержание и тематика программ, кадровая политика, регламентирование и стандартизация, барьеры доступа и политика обеспечения доступности. |
---|
Дополнительное образование детей за рубежом: понимание, политика, регулирование / Н. М. Жулябина; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.:НИУ ВШЭ, 2017. — 40 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 9 (17)).
|
---|
_____________________________________________
|
---|
С.Г.Кириллова - эксперт Центра прикладных экономических исследований и разработок НИУ ВШЭ.
|
---|
Как объединиться в сеть: риски, перспективы для организаций дополнительного образования В этом году исполнилось пять лет Указу Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки». Среди задач, которые этот Указ поставил перед властями - добиться того,
чтобы три четверти российских детей и подростков от 5 до 18 лет в 2020 году смогли
посещать программы дополнительного образования. здесь
|
---|
Лучшие практики по обновлению содержания и технологий дополнительного
образования Впервые в Федеральной целевой программе развития
образования (ФЦПРО) на 2016-2020 годы была выделена отдельная задача: развитие
дополнительного образования детей. Для ее решения в 2016-2017 годах в регионах
России был реализован комплекс мер, направленных на развитие эффективной системы дополнительного
образования детей. В Министерстве образования и науки Российской
Федерации эту деятельность курирует Департамент
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. здесь
|
---|
_____________________________________________
|
---|
Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Рекомендации экспертов. Материалы вебинара «Проектно-исследовательский подход в организации дополнительного образования». В рамках вебинара были обсуждены следующие вопросы: - Обновление содержания и технологий дополнительного образования - Проектно-исследовательский подход в организации дополнительного образования
|
---|
_____________________________________________
|
---|
С.Г.Косарецкий - директор Центра социально-экономического развития
школы Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук. Член Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации.
|
---|
Как измерить результаты работы кружков в отсутствии стандарта?В регионах России создаются процедуры независимой оценки качества в дополнительном образовании. Этот вопрос обсуждался в формате круглого стола с участием экспертов Института образования НИУ ВШЭ. Более подробно о том, какие наработки по оцениванию качества дополнительного образования появились у различных регионов, читайте здесь. |
---|
С.Г.Кириллова - эксперт Центра прикладных экономических исследований и разработок НИУ ВШЭ.
|
---|
Сертификат на дополнительное образование: первый опыт Обсуждение реализации первого этапа пилотного проекта по введению персонифицированного финансирования в систему дополнительного образования детей в регионах России проходило в формате «круглого стола» с участием экспертов Института образования ВШЭ. Более подробно о проекте читайте здесь
|
---|
_____________________________________________
|
---|
Б.В.Куприянов - доктор педагогических наук, профессор Выступление на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Современное дополнительное образование: новое время – новые подходы.
Интеграция сфер дополнительного образования, воспитания и молодежной политики» 24 ноября 2016 года г. Курган
|
---|
|
---|
_____________________________________________
|
---|
О курсах повышения квалификации
|
---|
«РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
| Уважаемые коллеги, представляем режим и инструкции к обучению на курсах
| 1. Реализация теоретической части программы (17.10.2016 – 29.10.2016)
| - Освоение теоретической части программы будет осуществлятся на портале «Образование Костромской области» в дистанционной форме. Доступ к курсу открыт с 17 октября. Ссылка на курс
- Для того, чтобы мы могли предоставить Вам доступ к теоретической части программы, просим указать Ваши логины для работы на портале «Образование Костромской области» в анкете.
- Если у Вас нет персонального логина и пароля, получить их можно здесь. Инструкция размещена в правом верхнем углу страницы.
- В ходе дистанционного обучения Вы познакомитесь с материалами следующих тем:
1. Концептуальные основы модернизации российского образования; 2. Нормативно-правовые основы развития технического творчества детей; 3. Интеграция общего и дополнительного образования детей в условиях современного законодательства; 4. Теоретические основы развития технического творчества детей; 5. Возрастные особенности развития технических способностей обучающихся. А затем Вам необходимо будет пройти предлагаемый тест.
- По содержанию и общей организации курсовой подготовки можно обращаться к руководителю курсов: Ручко Лариса Сергеевна, зав. кафедры воспитания и психологического сопровождения, kafedra-tmv@yandex.ru
- По техническим вопросам работы на портале «Образование Костромской области» консультирует Жукова Светлана Александровна, методист отдела сопровождения дистанционного образования,otdelmms@gmail.com
| 2. Реализация программы стажировки (31.10.2016 – 06.11.2016)
| - Осуществляется на базе МБУ ДО города Костромы ЦТР «Академия».
Адрес: 156000, г. Кострома, пр-т Текстильщиков, д. 17А. Телефоны: (4942)-31-30-98, (4942)-31-22-36, Директор: Воробьева Марина Владимировна.
- Стажировка осуществляется в очной форме в указанные сроки. О расписании стажировки мы сообщим дополнительно.
- Для прохождения стажировки необходимо будет вести индивидуальный дневник стажировки. Форма дневника стажировки и необходимые пояснения будут представлены в дистанционном курсе на портале «Образование Костромской области».
- В ходе стажировки Вы сможете на практике освоить темы:
1. Проектная деятельность младших школьников как составная часть программ формирования начальных инженерных компетенций; 2. Инновации в техническом творчестве детей (технология проектной деятельности в работе с младшими школьниками, образовательный туризм как технология и форма организации образовательного процесса, технология организации образовательного события ); 3. Общая характеристика содержания и организации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности для младших школьников (методика проведения занятий по начальному моделированию и конструированию, методика проведения занятий по началам робототехники). А так же познакомиться с проектов развития технического творчества младших школьников города Костромы.
| 3. Итоговая часть (07.11.2016 – 11.11.2016)
| - Здесь предполагается самостоятельная работа по созданию и представлению собственного проекта образовательной деятельности (учебного занятия; программы внеурочной деятельности, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности – на выбор).
- Размещение результатов самостоятельной работы будет осуществляться Вами самостоятельно на дистанционном курсе для проверки преподавателями и взаимного обмена опытом деятельности.
| Желаем успешного освоения курса!
Организаторы |
| Программа стажировочной площадки учебно-методического комплексного проекта «Архимеды» Скачать в .pdf
|
|
| |