Описание образовательной программы с приложением её копии
Уровень образования
| Наименование прогаммы | Описание
| Ссылка на копию документа
|
Начальное общее образование
|
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО)
| Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения "Сусанинская средняя общеобразовательная школа" разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
|
Программа
|
Адаптированная основаная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (вариант 7.2) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014г. № 1598, , с учетом рекомендаций Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения. АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
|
Программа
|
Адаптированная основаная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опроно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)
| Адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Вариант 6.2) (далее – АООП НОО обучающихся с НОДА.) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание и организацию образовательной деятельности при
получении начального общего
образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). АООП НОО
обучающихся с НОДА разработана на основе Стандарта, с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации АООП НОО обучающихся с НОДА: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, обеспечивающих их общекультурное и личностное развитие,равные возможности качественного образования. АООП НОО обучающихся с НОДА содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с НОДА,а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с НОДА. Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы: -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; -программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы; -программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО обучающихся с НОДА. Организационный раздел включает: -учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; - систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с НОДА в соответствии с требованиями Стандарта. Обязательной является организация
специальных условий обучения и воспитания
обучающихся с НОДА, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов
обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. Сроки получения начального общего образования
обучающимися с НОДА (вариант 6.2) пролонгированы с учетом
психофизиологических возможностей и ндивидуальных особенностей развития обучающихся данной
категории. Нормативный срок освоения Программы составляет пять лет. В течение данного
срока возможно внесение
изменений и дополнений в АООП НОО с ОВЗ (с НОДА.
Вариант.6.2). |
|
Основное общее образование
|
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)
| Основное общее образование (ФГОС , очная форма, нормативный срок освоения - 5 лет.). Основная образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО Муниципального общеобразовательного учреждения "Сусанинская средняя общеобразовательная школа" отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя: - учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - годовой календарный учебный график; - план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. |
Программа
|
Среднее общее образование
Начальное, основное общее образование
|
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО)
| Среднее общее образование (10-11 классы, очная форма, нормативный срок освоения - 2 года.). Настоящая основная образовательная программа среднего общего
образования разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет цели,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на уровне среднего общего образования и
направлена на:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию
посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального
и гражданского становления;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного
образа жизни обучающихся;
сохранение преемственности основных образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего,
профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014
N 1645).
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной программы среднего общего образования,
конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие
региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской
Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы среднего общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и
включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего
образования, включающую формирование компетенций, обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий,
учебноисследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов
реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта. |
Программа
| Основная образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС)
| Среднее общее образование (10-11 классы, очная форма, нормативный срок освоения - 2 года.). Образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 классы) представляет собой нормативно-правовой документ реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя: - Целевой раздел, включающий нормативно-правовую базу, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, систему оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования; - Содержательный раздел, включающий программы отдельных предметов, программу коррекционной работы; - организационный раздел, включающий учебный план с методическим обеспечением, календарный учебный график, систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования. В основу разработки ООП положены федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования и федеральный базисный учебный план 2004 года с изменениями и дополнениями. (Утверждены приказами Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 и от 9 марта 2004 г. № 1312). |
Программа
| адаптированная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
| Адаптированная основная общеобразовательная программа (1, 2 варианты) (далее – АООП) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов: целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов, содержательный, который определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организационный, который определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации АООП. В целевом разделе представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов. В содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: Программа формирования базовых учебных действий Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области Программа духовно-нравственного развитии Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа внеурочной деятельности В организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации АООП. Образовательная деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» направлена на достижение цели: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 10лет. В реализации АООП выделено два этапа: I этап -11 ,1-4 классы; II этап - 5-9 классы АООП Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Планируемые результаты освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1, 2 варианты), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования. Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП. Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам обучения). Система условий реализации АООП (1,2 варианты) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-методическое и информационное обеспечение, контроль за состоянием системы условий.
|
Программа вариант 1
Программа вариант 2
Программа (до 2016г)
|
|