Перед началом работы зарегистрируйтесь, пожалуйста, в журнале регистрации.

Участники семинара ознакомятся с нормативными документами и методическими материалами, необходимыми для разработки рабочих программ, конспектов уроков в форме технологической карты и контрольно-оценочных материалов для реализации требований ФГОС в рамках учебного предмета "География", получат возможность практического применения полученных знаний.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования В этом документе особенно внимательно изучить раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (п. 9 - Личностные результаты освоения ООП ООО; п. 10 - Метапредметные результаты освоения ООП ООО; п. 11 - Предметные результаты освоения ООП ООО; п/п 11.2. Общественно-научные предметы. География). Эти результаты необходимо внести в рабочую программу по географии.
2. Приказ МОН РФ от 31.12.2015г. № 1577 "Об изменениях в ФГОС ООО...". В этом документе важен п. 10 (о внесении изменений в п. ФГОС 18.2.2.- о структуре рабочих программ по учебным предметам). В документе перечислены обязательные разделы рабочей программы по предмету.
3. Федеральный перечень учебников Географиия- ООО. География - СОО (базовый уровень). География - СОО (углубленный уровень). Можно использовать в учебном процессе только те учебники, которые включены в этот перечень.
4. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования Этот документ - неотъемлемая часть ФГОС, базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Здесь представлена СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (см. блок "География").
5. Концепция развития географического образования в РФ В документе представлены базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации.
6. Примерная основная образовательная программа ООО_2015 Раздел 2.2.2.7. География. Здесь приведено предметное содержание курса географии основной школы. Дано содержание тем, изучаемых на базовом уровне, и тем, изучаемых на повышенном уровне (даны курсивом). Это содержание используется при составлении рабочих программ по предмету. В п. 1.2.5.7. География приведены предметные планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы ООО.
7. Примерная основная образовательная программа ОУ_2011 (изд. Просвещение) В п. 1.2.3. "Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ" необходимо изучить содержание п\п 1.2.3.1. "Формирование универсальных учебных действий" и п/п. 2.2.2. "Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования" (География). В разделе 1.2. "Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования", п/п 1.2.1. "Общие положения", изучите обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые нужно включать в урок для формирования планируемых результатов.
8. Программа по географии В документе приведены содержание изучаемых тем на базовом и повышенном уровнях и результаты изучения учебного предмета «География» на уровне среднего
общего образования.
| 2. Коструирование рабочей программы по географии
| Рабочая программа по географии должна быть составлена на уровень образования: основного общего или среднего общего образования. Она должна соответствовать требованиям документов, перечисленных в первой части страницы семинара. За основу конструирования рабочей программы можно взять примерную программу по географии (см. п.8 предыдущего раздела). Можно воспользоваться примерными программами или авторскими программами к УМК, используемыми школой в учебном процессе. Важно! Учебник НЕ является основой для проектирования рабочей программы (это компонент УМК, который учащиеся используют как источник знаний). В рабочую программу должны быть включены планируемые результаты освоения учебного предмета "География", содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Задание. Воспользуйтесь методическими рекомендациями и образцами рабочих программ учителей географии Костромской области для конструирования собственной рабочей программы. При конструировании рабочей программы по предмету предварительно ознакомьтесь с основной образовательной программой основного общего образования школы, в которой предстоит работать. Изучите данный документ с позиций локальных требований к рабочим программам по предмету.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ по географии Рабочая программа по географии для основной школы. Автор_Смирнова_Е.В.
| 3. Конструирование урока в соответствии с системно-деятельностным подходом
| Урок географии должен соответствовать современным требованиям - конструировать его необходимо с позиций системно-деятельностного подхода. В урок включаются учебно-познавательные и учебно-практические задачи, выполняя которые учащиеся будут осваивать новые знания и новые учебные действия. Необходимо запланировать деятельность учителя по реализации образовательных задач урока и деятельность учащихся в соответствии с учебными задачами. Задание. Определите тему урока географии в соответствии с учебно-тематическим планированием рабочей программы. В зависимости от целей урока, определите тип урока. При подготовке урока воспользуйтесь методическими рекомендациями по составлению урока, структурой технологической карты урока. Познакомьтесь с опытом учителей географии Костромской области по конструированию урока. Сконструируйте собственный урок в форме технологической карты, планируя деятельность учащихся в соответствии с учебно-познавательными и учебно-практическими задачами.
Методические рекомендации по организации современного урока Технологическая карта урока Осипова Т.П. 1_Географическая широта_Географическая долгота_ Географические координаты_6 кл. Осипова Т.П. 2_Маршрутный лист к уроку_Географическая широта_Географическая долгота_Географические координаты_6 кл.
| 4. Оценка результатов освоения основной образовательной программы
| Оценка результатов освоения содержания урока/темы осуществляется в процессе текущего, промежуточного и итогового контроля. Для контрольных процедур учитель разрабатывает контрольно-оценочные средства (КОС) в соответствии с методическими рекомендациями департамента образования и науки Костромской области. КОС должны проверять уровень освоения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Количество и вид контрольных процедур по предмету определяется рабочей программой и подлежит согласованию/утверждению в образовательном учреждении. Задание. Изучите рекомендации ДОН по составлению КОС. Воспользуйтесь макетом КОС и материалами учителя географии МБОУ СОШ № 13 г.о.г. Буй Смирновой Л.В. для составления контрольной работы.
Методические рекомендации ДОН Костромской области по составлению контрольно-оценочных средств (КОС) Макет КОС для заполнения Смирнова Л.В. Оценка предметных и метапредметных результатов обучения в основной школе Контрольно-оценочные материалы по географии для 5кл. Автор_Смирнова_Л.В.
|
|
|
Если после работы с материалами семинара у вас появились новые вопросы по проектированию учебного процесса и конструированию рабочих программ курсов, в т.ч. элективных, конспектов уроков в форме технологических карт, контрольно-оценочных средств по ФГОС и пр., запишитесь на дистанционные курсы повышения квалификации (36 час.) по теме "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета "География" с учетом требований ФГОС".
Подробная информация по ссылке.Руководитель курсов будет сопровождать вас во время обучения: все рабочие программы, конспекты уроков и контрольно-оценочные средства, разработанные вами в рамках курсовой подготовки, будут прочитаны, прокомментированы, будут даны рекомендации по корректировке структуры, содержания документов и их использования.
"Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь".
Древнегреческий афоризм
|