Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksСоциальные сервисы Веб 2.0. в образовательном процессе

Социальные сервисы Веб 2.0 в педагогической практике

 

Динамичное развитие сети Интернет позволяет решать новые педагогические задачи, реализовывать учебную деятельность, которая не может быть реализована вне сети.  Сеть Интернет становится  ресурсом и перестает быть только каналом, позволяющим получить доступ к удаленному ресурсу. Современная концепция развития всемирной паутины получила название Веб 2.0.

Веб 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. В отличие от сетевых сервисов первого поколения Веб 2.0. ориентированы на совместную работу  пользователей, обмен информацией, а также работу с массовыми публикациями.

 

С технологической точки зрения Веб 2.0 (Патаракин Е.Д. Обучение в среде 2.0. - 2008):

  • AJAX— это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные. Использование AJAX стало наиболее популярно после того, как компания Гугл начала активно использовать его при создании своих сайтов.
  • API (открытые общественные веб-сервисы) — наборы методов, которые программист может использовать для доступа к функциональности других  программ. Открытость API позволяет любому желающему создавать  смешанные  (mash-up) гибридные сервисы, которые предоставляют  пользователям дополнительные возможности.
  • RSS— это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них.

С педагогической точки зрения Веб 2.0 (Патаракин Е.Д. Обучение в среде 2.0. - 2008):

  • Содержание, создаваемое участниками – любой пользователь может наполнять сеть новым содержанием, добавлять к сетевому контенту дневники, статьи, фотографии, аудио и видео записи, оставлять свои комментарии, формировать дизайн своих страниц. На современном этапе педагог может планировать учебную деятельность таким образом, чтобы ученики могли не только знакомиться с учебным содержанием, но и сами выступали в роли активных создателей информационного контента.
  • Постоянные ссылки, на созданные материалы - у учебного сообщества появляется возможность отслеживать индивидуальные и групповые истории поведения.
  • Метки как средство решения классификационных задач - к каждой закладке можно добавить название, краткое описание и ключевые слова, метки-категории облегчающие процесс  дальнейшего поиска. Использование меток  обеспечивает возможность фолксономии – народной классификации. Термин используется как противоположность таксономии - научной классификации.
  • Визуализация динамических отношений – позволяет понимать и показывать своим ученикам отношения между серверами, статьями и даже мыслительными категориями. 

Рассмотрим классификацию сервисов Веб 2.0 предложенную Е.Д. Патаракиным (за основу классификации берётся принцип – что можно делать с помощью этого средства).

  • Викисфера – сфера деятельности,  в которой авторы работают над вики-страничками  коллективных гипертекстов.
  • Блогосфера – сфера деятельности, в   которой отдельные авторы оставляют свои записи.
  • Тего или тагосфера – сфера деятельности,  в  которой авторы размечают ключевыми словами или метатегами тексты, фотографии, музыкальные и видеозаписи.
  • Сфера Google – сфера деятельности,  в которой авторы используют все многообразие сервисов Google.
  • Линкосфера – сфера деятельности, в которой люди устанавливают связи друг с другом и строят социальные сети.
  • Логосфера – сфера деятельности, в которой  авторы создают и обмениваются своими программами и их фрагментами.
Информационные ресурсы:
 
 

http://letopisi.ru Категория Социальный сервис

ВикиПедия на русском языке - http://ru.wikipedia.org/

Социальные геосервисы

http://maps.google.com/ - (гугл мэпс) Карты гугл

http://wikimapia.org/ - (викимапия) Карты гугл + ВикиВики

http://earth.google.com/ - (гугл ерс) Объемная модель Земли гугл

http://panoramio.ru – (Панорамио) фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам

Популярные блог-хостинги

http://Livejournal.ru Живой журнал ЖЖ

http://Liveinternet.ruЖивой Интернет

http://blogs.mail.ruБлоги на Мэйл.ру

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов

· фотосервисы:

http://Flickr.com Фликр (английский интерфейс)

http://flamber.ru Фламбер (русский интерфейс)

http://www.panoramio.com/ - Панорамио (многоязычный интерфейс)

http://picasaweb.google.com/ - Пикаса (многоязычный интерфейс)

http://foto.mail.ru/ - Фотоархив на Мейл.ру (русский интерфейс)

http://www.fotodia.ru/ - Фотодия (русский интерфейс)

http://kalyamalya.ru КаляМаля (русский интерфейс)

· видеосевисы:

http://youtube.comЮтьюб (английский интерфейс)

http://www.rutube.ru -Рутьюб (русскоязычный интерфейс)

http://video.mail.ru/ - Видео@mail.ru (русскоязычный интерфейс)

http://vision.rambler.ru/ - Rambler Vision (русскоязычный интерфейс)

· аудиосервисы:

http://rpod.ru/

http://studio.odeo.com/

· другие сервисы:

http://www.scribd.comСкрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке

http://www.slideshare.net/СлайдШара (английский интерфейс) - для хранения презентаций

http://www.spresent.com/ - Спрезент (английский интерфейс) для создания презентаций он-лайн

Средства для хранения закладок

http://www.bobrdobr.ruБобрДобр (русский интерфейс)

http://Del.icio.usДелишес (английский интерфейс)

http://rumarkz.ru/ - Румарк (русский интерфейс)

http://utx.ambience.ru/ - Цветные полоски (русский интерфейс)