Должно... возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякаго зла и заблуждения.
Екатерина II-российская императрица
Роль педагога в профессиональном становлении детей
Обеспечивая сознательный выбор учащимися профессии, учитель должен:
-знакомить их с различными видами труда и профессиями;
-изучать их склонности, особенности и профессиональные интересы, формировать у них общественно значимые мотивы выбора профессии;
-консультировать учащихся по вопросам, связанным с продолжением образования и трудоустройством.
Основные формы профориентационной работы учителя-предметника (воспитателя, классного руководителя):
-беседа о профессиях, связанных с изучаемым материалом;
-решение различного рода задач с практическим содержанием;
-участие в олимпиадах, вечерах, конференциях;
-участие в работе трудовых объединений старшеклассников;
-просмотр фрагментов учебных диафильмов и кинофильмов, учебных телепередач, демонстрирующих применение знаний, получаемых при изучении темы или курса, непосредственно в практической деятельности людей;
-экскурсии на предприятия, выставки передового опыта;
-встречи со специалистами и передовиками производства;
-оформление стендов, альбомов, плакатов, пропагандирующих трудовые достижения советских людей, успехи советской науки и техники.
Полезная информация