
На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию.
Профориентация - комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
Профориентация школьников стала одним из приоритетных направлений развития образовательного учреждения. Новые требования к профессиональному развитию подрастающего поколения требует переосмысления деятельности по профориентации.
Развитие профориентации во многом определятся состоянием ее нормативно-правовой базы.
Помощь педагогам и сотрудникам школы в подборе методических материалов, в проведении занятий, а также проведение консультаций учащимся и их родителям осуществляет ответственный за профориентационную работу в школе Некрасова Оксана Юрьевна (пн.-пт. с 13.00 до 14.00; тел. (49450) 31172)
Международные документы:
Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (111) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года - статья 23 -читать здесь
Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года - принципы 1-10.-читать здесь
Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г., Нью-Йорк), ст. 28,29, 32 - читать здесь
Конвенция Международной Организации Труда № 142 "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (Женева, 23.06.1975 г.).-читать здесь
Нормативные документы федерального уровня:
Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года, ст. 37, 43 - читать здесь
Трудовой кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21.12.2001 г., статья 63 глава 11 - читать здесь
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124 -ФЗ от 01.03.2012 года, статья 11 - читать здесь
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 года - читать здесь
ФГОС основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - читать здесь
Региональные нормативные документы
Приказ департамента образования и науки Костромской области № 2394 от «25» октября 2017 г «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по реализации региональной концепции развития профориентационной работы с обучающимися Костромской области на период до 2025 года» - читать здесь
Приказ департамента образования и науки Костромской области № 2781 от 25.12. 2017 г. «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Костромской области от 25 октября 2017 года № 2394» читать здесь
Программа развития профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций Костромской области по обеспечению рабочими и инженерными кадрами предприятий региона на 2018-2025 годы - читать здесь
Муниципальные нормативные документы
Соглашение о взаимодействии органов образования службы занятости.pdf
Договор с ОГБУ Вохомская районная по борьбе с болезнями животных .pdf
Школьные нормативные документы
2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
Должностная инструкция ответственного за профориентационную работу.pdf
План профориентационной работы муниципального образовательного учреждения 22-23.pdf
План по профориентационной работе с учащимися ОВЗ.pdf
Функции профориентации

Диагностическая функция
• Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности
• Находит положительные качества личности
• Изучает познавательные интересы детей и взрослых
• Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии
• Выявляет стремления и намерения учащегося при выборе профессии и дальнейшего обучения
• Определяет адекватность оценки человеком своих достижений и успехов и их взаимосвязь с различными видами деятельности

Организационная функция
• Организует культурно-досуговую и социально-значимую деятельность
• Организует передачу опыта и впечатлений от работающих специалистов
• Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий
• Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала
• Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)

Информационная функция
• Проводит информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА.
• Информирует о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах
Профилактическая функция
• Уменьшает количество ошибок при выборе профессии
• Предупреждает неправильное восприятие имеющихся на рынке труда профессий
Ожидаемые результаты школьной профориентации
При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда.
Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.
Предлагаем более подробную информацию по профориентационной работе в школе по следующим разделам:
Обучающимся - здесь
Родителям - здесь
Мероприятия 2022/2023, 2020/2021, 2019/2020 года - здесь