Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​картинкка профориент.jpg

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию.  

​Профориентация - комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися. 

Профориентация школьников стала одним из приоритетных направлений развития образовательного учреждения. Новые требования к профессиональному развитию подрастающего поколения требует переосмысления деятельности по профориентации.  

Развитие профориентации во многом определятся состоянием ее нормативно-правовой базы.​

​​Помощь педагогам и сотрудникам школы в подборе методических материалов, в проведении занятий, а также проведение ​консультаций​ учащимся и их родителям осуществляет ответственный за п​рофориентационную работу в школе Не​красова Оксана Юрьевна ​(пн.-пт. с 13.00 до 14.00; тел. (49450) 31172​)

Международные документы:

Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (111) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года - статья 23 -читать здесь

Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года - принципы 1-10.-читать здесь

Конвенция о правах  ребенка (20 ноября 1989 г., Нью-Йорк), ст. 28,29, 32 - читать здесь

Конвенция Международной Организации Труда № 142 "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (Женева, 23.06.1975 г.).-читать здесь

Нормативные документы федерального уровня:

Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года, ст. 37, 43 - читать здесь

Трудовой кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21.12.2001 г., статья 63 глава 11 - читать здесь

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124 -ФЗ от 01.03.2012 года, статья 11 - читать здесь

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 года - читать здесь

ФГОС основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 - читать здесь

​Региональные нормативные документы​

Приказ департамента образования и науки Костромской области № 2394 от «25» октября 2017 г «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по реализации региональной концепции развития профориентационной работы с обучающимися Костромской области на период до 2025 года» ​ - читать здесь

​Приказ департамента образования и науки Костромской области № 2781 от 25.12. 2017 г. «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Костромской области от 25 октября 2017 года № 2394» читать здесь​

 Программа развития профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций Костромской области по обеспечению рабочими и инженерными кадрами предприятий региона на 2018-2025 годы  ​- читать здесь​

Муниципальные нормативные документы​

​​​​Соглашение о взаимодействии органов образования службы занятости.pdf

Договор с ОГБУ Вохомская районная по борьбе с болезнями животных .pdf

Школьные нормативные документы​

2024-2025 учебный год​​​​
2023-2024 учебный год

2022-2023 учебный год

Должностная инструкция ответственного за профориентационную работу.pdf

План профориентационной работы муниципального образовательного учреждения 22-23.pdf

План по профориентационной работе с учащимися ОВЗ.pdf


Функции профориентации

  pmbls.png Диагностическая функция

• Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности

• Находит положитель​ные качества личности

• Изучает познавательные интересы детей и взрослых

• Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии

• Выявляет стремления и намерения учащегося при выборе профессии и дальнейшего обучения

• Определяет адекватность оценки человеком своих достижений и успехов и их взаимосвязь с различными видами деятельности

pmbls.png Организационная функция

• Организует культурно-досуговую и социально-значимую деятельность

• Организует передачу опыта и впечатлений от работающих специалистов

• Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий

• Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала

• Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)

pmbls.png Информационная функция

• Проводит информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА.

• Информирует о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах

  pmbls.png Профилактическая функция

• Уменьшает количество ошибок при выборе профессии

• Предупреждает неправильное восприятие имеющихся на рынке труда профессий

​Ожидаемые результаты школьной профориентации

При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда.

Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.


​Предлагаем более подробную информацию по профориентационной работе в школе по следующим разделам:​

Обучающимся - зд​​есь​

Родителям - здесь​​​

Мероприятия 2022/2023, 2020/2021, 2019/2020 года - здесь​