Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​​​​​​​​​professija.png

Родители – это самые близкие люди, которые могут оказать помощь ребенку в вопросах выбора профессии, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны. Обсуждая с ребенком его будущую карьеру, имеет смысл следовать нескольким правилам.

Фактор «ХОЧУ»

Правило первое. Говорите с ребенком о профессиях и помогите ответить на следующие вопросы:

1. Что ему (ей) нравится, интересно, чем хотелось бы заниматься в будущем?​

2. Что привлекает в данной профессии? а) «модная» профессия; б) ребенок считает, что у него есть к этой профессии особые способности; в) недавно он (она) посмотрел (а) фильм, где главным героем был представитель той или иной профессии. Основная задача здесь – побудить ребенка к самонаблюдению и самоанализу.

Правило второе. Не критикуйте выбор ребенка. Лучше расспросить – что его (ее) привлекает в данной профессии, т.к. на критику очень часто может последовать обратная реакция – ребенок станет доказывать вам (а заодно, и себе!), что его выбор самый лучший и правильный. И лишь укрепится в своем мнении. Оставьте разговор на какое-то время, потом, как бы невзначай, «обнаружить», например, в рейтинге профессий, что его выбранная им специальность стоит в самом низу по спросу на рынке труда.

Фактор «МОГУ»

Правило третье. Самим родителям отчетливо понимать - на что способен ребенок. Есть ли у него ограничения. Медицинская статистика утверждает, что большинство подростков в возрасте 16-17 лет имеют заболевания, которые ограничивают их в выборе некоторых профессий. И это вовсе не обязательно профессии, предъявляющие повышенные требования к здоровью, такие как летчик или военный. Например, если у ребенка плоскостопие (всего лишь, как подумают многие) ему не рекомендованы профессии связанные с долгим стоянием на ногах, а таких профессий очень много – и вовсе не обязательно у станка, преподаватель тоже очень много времени проводит стоя. И это один лишь пример.

А аллергии? Или неврологические проблемы, которыми страдают очень многие? Например, быстрая утомляемость и сниженное внимание? Достаточно ограничений могут добавить психологические проблемы! Получится ли хороший менеджер из неуверенного человека, боящегося принять решение, избегающего ответственности? Сможет ли вести переговоры человек, который боится или не умеет внятно изложить свою точку зрения? И если он плохо понимает собственные мотивы и мотивы другого человека, вряд ли его ждет успех в работе с людьми. К счастью, многие психологические проблемы исправляются проще, чем медицинские. Но «может» - это не только об ограничениях, связанных со здоровьем. Ведь некоторые дети имеют, наоборот, выдающиеся способности в различных областях знаний, искусстве, спорте. И надо подумать, где эти способности могут быть наиболее успешно применены. Пока мы говорили о «хочу» и «могу». И то и другое относится к внутренним факторам, т.е. к самому ребенку. А теперь поговорим о третьей области – «целесообразно или надо», которая зависит так же и от внешних факторов.

ФАКТОР «НАДО»

Где способности вашего ребенка могут быть востребованы? Предположим, ваш сын или дочь мечтает о профессии юриста. Смотрит фильмы об адвокатах, на уроках выступает, изучает книги по логике и риторике. При этом понимает, что сразу после университета его вряд ли ждет адвокатура. Придется поработать лет 5 следователем или рядовым юристом. Т.е. вполне адекватно оценивает свою карьеру, по крайней мере, на несколько лет вперед. И при этом вы где-то прочитали, что в стране отмечается «перепроизводство» юристов. Понятно, что им будет труднее найти работу, может упасть уровень их зарплат. Тем не менее, юристы все равно будут нужны, а ваш ребенок, с его заинтересованностью и целеустремленностью, похоже, имеет все основания преуспеть в этом деле. Так пусть дерзает! Или напротив, вы видите, что увлечение дочери, скажем, дизайном одежды достаточно случайное, она не очень-то представляет всех сложностей этой профессии, и не хочет о них задумываться. Не понимает, что после окончания ВУЗа, вероятно, придется поработать на производстве, а отнюдь не в модной дизайн - студии. Да и характер у нее не тот, чтобы пробиваться в этих весьма специфических и непростых джунглях под названием «мир моды». В этом случае имеет смысл мягко подбрасывать развенчивающую миф информацию.​

проект «Билет в будущее», направленный на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-11 классов.  https://bilet.worldskills.ru/

Информирование родителей об этом проекте​ по ссылкам:

https://www.youtube.com/watch?v=xKeWgnOCGFE            https://www.youtube.com/watch?v=HTruAKeRt9o

​​​

Важная информация для будущих абитуриентов по целевому обучению

ДОН о Вузах 2023.pdf на Образование и педагогические науки по РФ 

Prilozhieniie (5).xlsx к документу на Образование и педагогические науки по РФ 

​​Документ о целевом направлении по специальности Медико-профилактическое дело г. Москва и Санкт-Петербург.pdf

Постановление правительства О целевых договорах 13.10.20.pdf

Протокол цел. обуч..pdf

Pamyatka-_-TSELEVIKI-red-poslednyaya15.06.pdf​

Ссылка на сайт здравоохранения Костромской области по обучению будущих специалистов​
«Северо-Кавказский федеральный университет»1408 в МОУО.pdfпо списку.pdfКостромская область.pdf


Важная информация для будущих абитуриентов

Военный учебный центр при СПбГУТ им. проф.М.А. Бонч-Бруевича Pismo_direktoram_MBOU_SOSh.pdfPOSTER_VUTs_pri_SPbGUT.pdf

Буклет ​Шарьинский политехнический техникум​ Буклет 1.pdfБуклет 2.pdf

О направлении информации о наборе на обучение в Московский педагогический государственный университет» в 2022 г.​.pdf 07-2363_ot_07.04.2022.pdf

Письмо в МО, ОО - Дни открытых дверей в Костромской области.pdf

​Ивановский филиал РАНХиГС ​Презентация.pdfWhatsApp Image 2022-03-14 at 11.29.44.jpeg

Управление Росгвардии по Костромской области Плакат.pdf Письмо по агитации.pdfО размещении информации об организациях ВО.pdf​

Учимся у лучших профориентационный нетворкинг от БФ Система и Segezha Group.pdf

Profiшколы Костромской области.jpg


​​​Информация для выпускников школ.pdf

Значкисты ГТО.jpeg

Подтянись к движению!.jpg

                  Дни открытых дверей в учебных заведениях​



12 ноября 2022 - день открытых дверей в КГУДень ОД КГУ.pdf

3 ноября 2022 - день открытых дверей в ФГБОУ ВО Костромская ГСХА (КГСХА)

💥Дорогие учащиеся вы​пускных классов, Костромская ГСХА приглашает вас на День открытых дверей, который состоится 3 ноября.
🔥Вас ждет насыщенная программа, знакомство с факультетами, а также возможность узнать ответы на все интересующие вопросы.
⏱Регистрация участников начнется в 9:00
​​


                                 ​Информация о ​профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья

Учебные заведения, имеющие специальное коррекционное отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья​

ОГБПОУ "Костромской машиностроительный техникум"​


Советы родителям 

​ folder_home_1976.png На портале "Я родитель" можно ознакомиться с типичными заблуждениями подростков при выборе престижных профессий​ - здесь

 folder_home_1976.png С. Жаркова "Роль родителей в выбо​ре профессии" - рекомендации на сайте "Я родитель"​ - здесь

 folder_home_1976.pngА. Гильмутдинова "Как поступить на бюджет?" - пошаговая инструкция​ - здесь​

 folder_home_1976.png  Как помочь своему ребенку в выборе карьеры.pdf

Уважаемые родители! при выборе учебного заведения обратите внимание на: 

При-выборе-ВУЗа-необходимо-проверить.png

index.jpg

Кроме того, на что еще следует обратить внимание при поступлении в высшее (среднее) учебное заведение?

1. Убедитесь, есть ли у вуза (ССУЗа) (или филиала) лицензия и свидетельство о государственной аккредитации. Без лицензии учебное заведение не может осуществлять образовательную деятельность, а без свидетельства о государственной аккредитации – выдавать дипломы государственного образца.

2.  В каждом вузе (ССУЗе) должны быть организованы специальные телефонные линии для ответов на вопросы поступающих. Если в вуз (ССУЗ) невозможно дозвониться или Вам не могут ответить на вопрос - это плохой сигнал.

3. Обратите внимание на внешний вид аудиторий, в которых организована работа приемной комиссии. Если это обшарпанные стены, старые исписанные с советских времен парты и полное отсутствие автоматизации при заполнении заявления, то, скорее всего, и учебный процесс будет организован также. В хороших вузах (ССУЗах) заявление заполняется сразу на компьютере, с помощью удобного и простого web-интерфейса, распечатывается, и абитуриенту остается только поставить свою подпись на бланке.

4. Высококвалифицированный преподавательский состав. 

5.Обязательно поинтересуйтесь количеством бюджетных мест, предоставляемых учебным заведением, наличием военной кафедры.

Сейчас у абитуриентов есть возможность подавать документы сразу в несколько вузов, также не стоит забывать, что можно выбрать 3 направления в каждом вузе. Обязательно обратите внимание на вступительные экзамены, которые предлагает учебное заведение. Если результатов ЕГЭ достаточно, это просто замечательно. Если нужно сдавать дополнительные экзамены, которые в каждом вузе могут отличаться, Ваш ребенок должен быть готов к обширной подготовительной работе. Об этом нужно знать заранее.

И последний совет родителям. Несмотря на то, что вы знаете интересы, способности, цели и мечты своего ребенка лучше, чем кто-либо еще, не делайте выбор за вашего ребенка, а помогите ему в этом!​

Как выбрать профессию? Какую профессию выбрать? Как определить свои способности и интересы? В каком случае поменять профессию? Говорит эксперт - Г.Шевченко, генральный директор компании "Центр профессий".

Как выбрать профессию​

Для поступления в учреждения ФСБ.pdf   Список учреждений для поступления в ФСБ jpeg

Онлайн деньоткрытых дверей в Вятском государственном университетессылки на участие.pdf

Информация о поступлении в Краснодарское военное училище.pdf

Слайд1.JPGСлайд2.JPG

​Полезные ссылки

Справочник образовательных услуг Костромской области​