Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МБДОУ детский сад № 5 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

Skip Navigation LinksМатериалы на конкурс

​​​​​​​Эссе «Я – педагог!»​​​​

"Учить детей - дело необходимое, следует понять , что весьма полезно и нам самим учиться у детей."  

                                                                                                                                                 Максим Горький.

            Профессия воспитателя меня привлекала ещё с детства. Будучи ребенком 10 лет меня всегда окружали соседские малыши, я с ними играла в "Школу",  "Дочки-матери" "Магазин", играли в прятки, догонялки,  вышибалы это было для меня интересно и увлекательно, а самое главное маленькие дети тянулись ко мне.

             Окончив школу я, не задумываясь, поступила в педагогическое училище. Мотив выбора профессии соответствовал моим интересам и  склонностям, я сама мечтала и хотела работать с детьми. Мечта сбылась - и вот уже 39 лет я работаю воспитателем и ни разу не пожалела об этом. Для меня дети - это всё:  молодость, движения - это жизнь вместе с ребенком. За столь продолжительное время работы многое менялось в образовании и воспитании детей, внедряли новые программы  с новыми целями, задачами, принципами.  Но главной целью в воспитании и обучении на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. А ещё в работе с детьми не мало важны и принципы,  которыми обязан руководствоваться каждый воспитатель. За время работы у меня сложились свои собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию детей.

           Для  меня важными принципами   в воспитании детей является принцип гуманизации и демократизации. Если воспитатель владеет этими принципами дети будут любить воспитателя и обожать, потому что принцип гуманизации заключается  в уважительном отношении к личности ребенка, доброжелательности и одновременно разумной требовательности.  Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Но, вырастая, он становится равным нам, он становится нашим соратником. Таким образом, в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — это когда ты находишься не "над ребенком", а "рядом с ним", то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека — а, значит — это наше общее дело! Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в нашем поведении и слышит от нас. Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком — от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности. Мы состоим из множества маленьких профессий: психолог и музыкант, учитель, и родитель, — список этот можно продолжать еще долго, одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний. Но самое главное — воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой. Как сказал В.И.Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». 

          И в заключении хочу  ответить на  такие волнующие вопросы. Моё понимание миссии педагога в современном мире? Смысл педагогической деятельности? Видение современных проблем и возможных путей их решения  средствами образования? На все вопросы я отвечу вот так:" Моя миссия педагога в современном мире - это скорее не миссия, а заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я воспитываю, стали "людьми", чтобы они выросли не просто грамотными, а разносторонне развитыми личностями, и не утратили свои нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова Родина, патриотизм, совесть, честь, достоинство, дружба, любовь были не пустыми словами, а имели глубокий духовный смысл, это ценности нашей страны, которые дороги для людей любого поколения и тогда не будет никаких проблем в образовании. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила, как могла в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. 

         Хочу закончить свое эссе таким мудрым выражением: «Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но можно забыть имя, фамилию, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!»

​​

Презентация к опыту работы "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".pdf

Опыт-работы "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" .pdf

 Презентация НООД по математике "Космическое путешествие".pptx

Методический семинар "Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных   способностей старших дошкольников"​.pptx

​​