Структура и органы управления образовательной организацией.
Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом МБДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
Управляющая система состоит из двух структур
Структура управления МБДОУ детский сад Росинка.docx
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
I структура – органы коллегиального управления:
‑ Общее собрание трудового коллектива;
‑ Педагогический совет;
-‑ Родительский комитет
Общее собрание трудового коллектива – представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем педагогического совета является заведующий МБДОУ – Зубкова Анна Валерьевна
Родительский комитет – создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении МБДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Из своего состава Родительский комитет избирает председателя.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МКДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании трудового коллектива, Положением о Педагогическом совете МБДОУ, Положением о родительском комитете.
II структура - административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующий.
Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно- хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
2 уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ.
Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт, координирует работу младшего обслуживающего вспомогательного персонала.
3 уровень – управления осуществляют воспитатели, специалисты, коррекционные педагоги и обслуживающий, вспомогательный персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Управление осуществляется на принципах единоначалия, уважения достоинства всех участников образовательного процесса, информированности и открытости.
Управленческие функции
Педагогический анализ | Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить проблемы и причины их возникновения, определить уровень образовательной работы. На основе анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. |
Планирование | Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения, направленной на достижение конкретно сформулированной цели, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. |
Организация | Создание рациональной организационной структуры в ДОУ, направленной на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных ресурсных затратах. |
Контроль | Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Заключается в сборе, систематизации и хранении информации, полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями. |
Регулирование | Оптимизации педагогического процесса, воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения проблем. |
Положение об Управляющем Совете.docx
Родительский комитет принимает участие в проведении Независимой оценке качества образования , а также анализирует деятельность МБДОУ детский сад "Росинка" по взаимодействию с родителями воспитанников.
Состав родительского комитета
- Стакина Елена Анатольевна
- Чулаева Анастасия Петровна
- Лозовая Елена Михайловна
- Мясникова Елена Анатольевна
- Фатина Яна Анатольевна
- Морозова Наталья Владимировна
Структурные подразделения:
Структурных подразделений в образовательном учреждении - нет.
Наименование структурных подразделений образовательного учреждения -нет
Фамилия,имя,отчество и должность руководителей структурных подразделений - нет.
Места нахождения структурных подразделений - нет
Адрес официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" структурных подразделений -нет
Адреса электронной почты структурных подразделений - нет.
Положений о структурных подразделениях - нет.