Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Любая деятельность может быть  либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке.
С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
                                                                                        В.П. Беспалько

                                                         

Проектирование педагогической деятельности

              Проект - достаточно сложная система преобразований. Его замысел зависит от субъективных факторов - понимания автором целей, задач, условий реализации проекта. Педагогическое проектирование отличается целенаправленным воздействием на социально-педагогическое пространство и основывается на самоопределении автора, его мировоззренческих позициях и методологических установках.
         Педагогическое проектирование строится как интеллектуальное, ценностное, информационное предопределение условий, способных направлять развитие преобразуемых объектов. В педагогическом проектировании постоянно присутствуют и диалогически увязываются ценностная и технологическая стороны; проектирование является гуманитарным по целям и содержанию и технологическим по средствам реализации этих целей. Предметом проектирования взаимодействия выступает способ согласования спонтанной и организованной действительности, т.е. организация диалога. Образовательная среда выступает объектом самого тщательного проектирования, она наделена признаками открытости, информационной насыщенности, психологической безопасности.
а) Подготовка целей и их максимальное уточнение, формулировка целей с ориентацией на достижение результатов.
б) Подготовка материала, средств в соответствии с целями.
в) Оценка текущих результатов.
г) Анализ и заключительная оценка результатов.
        

 

Проектирование моей педагогической деятельности в личностно ориентированной
парадигме

Цель образовательного процесса

Развитие личности через актуализацию личностных качеств

Ориентационные ценности

Личность и культура

Цель проектирования

Организация условий развития личности через активизацию внутреннего потенциала

Объект проектирования

Педагогические условия и дидактическая система, способствующая рефлексивному освоению человеком мира культуры

Предмет проектирования

Траектория личностного развития

Основные принципы проектирования

Спонтанность, нелинейность, синергетичность

Роль обучаемого

Активная

Роль педагога

Включение личностных качеств педагога в образовательный процесс, ретрансляция культурного опыта

Характер приобретаемых знаний

Присвоенный, личностно-обретенный, "вочеловеченный"

Принципы обучения

От внутреннего - к внешнему

Характер деятельности обучаемого

Продуктивный, творческий

Характер педагогического взаимодействия

Полисубъектное

Способы организации учебной деятельности

Проектные, исследовательские

Основная форма педагогической деятельности

Диалог

Характер образовательной среды

Психологически комфортная, открытая, информационно насыщенная, обеспечивающая безопасность личностных проявлений

Оценка результатов

Отслеживание индивидуальной динамики личностного развития

Характер управления

Гибкое, вариативное, с опорой на самоуправление

         Основное назначение педагогического проектирования «не в составлении плана деятельности учителя на уроке, а в разработке логической структуры учебно-воспитательной деятельности учащихся, что становится целевой основой проектировочной деятельности учителя.
            Каждый учитель в процессе своей деятельности, пробуя применять различные образовательные технологии, авторские методики, заимствуя приемы педагогической техники из практики своих коллег, постепенно приходит к своей системе работы. Это система, в которой он чувствует себя наиболее комфортно; отражает его видение позиции ученика и учителя в учебно-воспитательном процессе. Он использует такие формы и методы работы, которые наиболее эффективно приводят его и его учеников к цели, к запланированному результату деятельности. Таким образом, со временем и у меня сложилась своя дидактическая система. Не может быть двух одинаковых систем, как не бывает двух одинаковых людей. Но для того, чтобы проанализировать и систематизировать накопленный опыт, одного лишь опыта недостаточно; нужна теоретическая подготовка, консультации специалистов, свободное время и осознание необходимости такой систематизации и анализа.
         Дидактическая система представляет собой описание стандартных компонентов (цели, содержание, деятельность учителя, деятельность ученика, формы, методы и средства) с оригинальным содержанием.
          Одним из условий реализация программы основного общего образования по музыке является наличие в учебном заведении специализированного учебного кабинета в соответствии с теми требованиям, которые предъявляются к материально-технической базе школы нормативными государственными документами. Такой кабинет музыки у нас в лицее есть, который полностью соответствует всем требованиям оснащения образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебного предмета федерального компонента государственного стандарта общего образования по музыке.
         Чем шире представляешь себе всю систему  музыкального  воспитания,  тем лучше владеешь методикой отдельных ее компонентов, и тем  эффективнее  результат моей работы, и тем большее удовлетворение  я  испытываю  от своей практической деятельности педагога-музыканта.