Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

  

                                                                    

                        Добрый день, друзья!                                                                         

Обращаюсь к тем, кто любит музыку, людей и жизнь. И не просто любит, но испытывает потребность разделить любовь к ней с другим человеком, кто понимает, что, помимо видимого, осязаемого, в мире есть множество невидимых явлений, связанных с духовным миром человека.

К этим невидимым явлениям относится и музыка. Путь к ней лежит через многие препятствия...

Не надо ждать готовых ответов, а двигаться вперед, ощупью, при обманчивом свете кажущихся истин. Еще в 1826 году поэт Веневетинов обращался к любителю музыки:

Когда б ты знал, что эти звуки,

Когда бы тайный их язык

Ты чувством пламенным проник, -

Поверь, уста твои и руки

Сковались бы, как в час святой,

Благоговейной тишиной.

Но для того, чтобы «чувством пламенным» постичь язык музыки, нужна соответствующая подготовкаВ хаосе течений, направлений, стилей, жанров, псевдо-музыкальных объединений нужна выработка принципов, которые смогут помочь в осуществлении задуманного.

Главное – постоянная необходимость активного массового музыкально-эстетического воспитания. Ведущая роль в нем принадлежит школе. Именно в школе человек на всю жизнь может приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

 

Наверное, ради этого вот уже 37-й год каждое утро я спешу в школу. Что день грядущий мне готовит, какая музыка сегодня зазвучит в моей судьбе? Музыка светлой радости и фантастического счастья, как у “солнечного” Моцарта или мелодия беззвучно льющихся слёз и страдающего сердца, как у Глинки, а может быть, симфония мужества, огня и победы, как у Бетховена.

Звенит звонок, и начинается волшебный урок искусства. Мой урок. Иду к детям. Приветливая улыбка, доброе слово, а в голове – «Душу надо тратить, иначе она усохнет» и прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь сбываются мечты о чистой любви, о подвигах, доблести и славе, торжестве добра над злом. Ведь именно к этому, пусть подсознательно, тянется светлая детская душа.

Мечта – стать учителем – жила во мне с детства. Волшебной сказкой пролетели чудесные школьные годы, а любимые преподаватели стали кумирами на всю жизнь. Это они привели меня в профессию, навсегда связав мою судьбу с миром детства. Уметь интересно и эмоционально рассказывать о музыке, петь и танцевать, сочинять стихи и смешные сценки для конкурсов КВН, создавать творческие проекты со своими учениками, а главное, быть активной и любознательной, искренней и справедливой, трудолюбивой и оригинальной – всё лучшее во мне от их усилий.

И каждый день в путь - познавать мир сердцем, отправляясь по дорожке чёрно-белых клавиш за святой истиной, наслаждаться родниковой чистотой прекрасных голосов, наполнять души детей добротой и благородством, раскрывать нежные бутончики талантов и верить в то, что они превратятся в яркий, великолепный, благоухающий букет. Это моё предназначение и учительское счастье.

Музыка открывает человеку разнообразный удивительный мир и самого себя в этом мире. Мой предмет – это полёт творческой мысли, фантазии, таланта, духовного совершенства, урок Воспитания Личности.

От того смысла, который имеет для ребенка изучаемое им, напрямую зависит уровень знаний по моему предмету.

            Уровень обученности - от 76% до 100%, качества знаний - от 87% до 90,3%.

А активное включение учащихся в конкурсное движение содействует становлению достоинства ученика.

            Мои ученики не раз становились победителями и призерами различных конкурсов.

                                                                                               

                                                                 

 

Познание музыкального искусства я строю через  моделирование художественно-творческого процесса – это основная методическая позиция, обеспечивающая реализацию идей развивающего образования. Познание музыки происходит и через систему творческих заданий. Эта система представляет собой совокупность разнообразной творческой деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Кроме творческих заданий на уроках учащиеся представляют результаты своих творческих проектов в виде рефератов, сообщений, статей, альбомов, журналов, буклетов, электронных презентаций.

 

  

 

  

 

  

 

 

Количество творческих работ учащихся сохраняется на стабильном высоком уровне, т.к. этот процесс постоянен.

  

                                                       

 

          Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного и воспитательного процессов – использование педагогических технологий. Обобщить свои знания по этому вопросу, понять основные требования к современному уроку мне помогли авторские курсы повышения квалификации «Урок ХХI века» М.М. Поташника, проходившие в 2006 г. в г. Москве.

В своей образовательной деятельности я активно использую различные педагогические технологии: развивающее, проблемное обучение, технологию творческих мастерских, интегрированного праздника, игровые технологии.

Огромной поддержой является владение информационно-коммуникационными технологиями.  

            Знание своего предмета и смежных дисциплин, владение современными методиками преподавания, умение анализировать свою деятельность позволяет мне постоянно обобщать и распространять свой опыт на разных уровнях.

            Участвуя во многих профессиональных конкурсах, не раз становилась победителем или призером.

 

​                                                             

 

               Педагогический опыт мною также был обобщен в различных статьях и публикациях, в том числе и федерального уровня в журнале «Практика административной работы». На портале Образования Костромской области, в представительстве нашего лицея есть мой веб-узел www.koipkro.kostroma.ru/galich/school3/eu/so ,  на сайте Методического цента www.numi.ru    есть моя личная страничка http://numi.ru/3739 , и пользуясь услугами социального сервера www.mylivepage.ru  , у меня есть и свой сайт http://osizova.mylivepage.ru.

 

   

 

 

            Дважды я участвовала в областной социально-педагогической программе «Надежда России». В конкурсе инновационных педагогических проектов «Педагогические инициативы», проходившем в рамках этой программы из 68 участников стала финалистом, а после защиты своего проекта заняла I место, получила денежный грант и была приглашена в Государственную Думу.

 

                                                 

 

            Мой проект назывался «Музыка и подрастающее поколение» (создание музыкального клуба для старшеклассников)

Почему именно для них? Уроки музыки в школе - это обязательная форма занятий музыкальным искусством всех детей с 1 по 8 класс. А вот дальше подростки самостоятельно отправляются в свои музыкальные странствия. И чтобы они «не заблудились» в своем путешествии, я решила стать хозяйкой «Музыкального салона».

Еще в 1996 году в рамках проходящего в нашей школе фестиваля педагогических идей я решила воплотить в жизнь, давно вынашиваемую идею - создание музыкального клуба для старшеклассников, с этим направлением моей работы, я и хочу вас познакомить поближе.

 

                          

 

С чего начать?

О цели и задачах.

Как, когда, сколько, почему?

Как говорить с молодежью?

Сомнения и надежды.

Цветные сны. Конкурсы, фестивали.

Душу надо тратить, иначе она усохнет