Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Логотип.png1614525965_162-p-strelka-na-belom-fone-179.jpg​                                 Лаборатория мониторинга и экспертизы

Лаборатория осуществляет оценку, анализ и корректирование развития Школы инженерного мышления.​​

Мониторинг уровня развития инженерного мышления

 участников проекта "Школа инженерного мышления"

Контроль и оценка достижения планируемых результатов проекта основывается на принципах формирующего оценивания (ссылка​). 

​Программа мониторинга ориентирована на оценку у обучающихся следующих качеств инженерного мышления:

инженерное мышление является политехничным, базируется на комплексе общеобразовательных знаний и умений, в том числе умении ориентироваться в мире профессий, предполагает приобретение обучающимся компетентности в выборе будущей профессии;

инженерное мышление является конструктивным, то есть предполагает способность ставить цель, выбирать адекватные ей методы и средства, планировать последовательность своих действий, определять степень достижения цели, в случае необходимости корректировать свою деятельность, своевременно вносить изменения в реализуемый проект;

- инженерное мышление является научным, так как фундаментальные знания, базирующиеся на общих, фундаментальных естественнонаучных основах, всегда остаются актуальными;

инженерное мышление является преобразующим: даже на стадии создания моделей невозможно обойтись без мыслительного соотнесения этих моделей с реальностью в дальнейшем материальном воплощении;

инженерное мышление является творческим, т.е. выходящим за рамки имеющихся алгоритмов, образцов, моделей;

инженерное мышление является социально-позитивным: направлено на созидание, в основе его мотивации лежат идеи гуманизма, решаемые проблемы имеют социальное значение;

инженерное мышление предполагает овладение исследовательскими умениями: организационными, информационными, интеллектуальными, коммуникативными, техническими.

Контроль и оценка планируемых результатов реализации проекта 

«Школа инженерного мышления»

Направление формир​ующе​го контроля
Контролируемые качества инженерного мышленияМатериал​ы для проведения контроля и оценки
Мониторинг и самомониторинг динамики формирования универсальных учебных действий, лежа​щих в основе качеств инженерного мышления

Политехничность

Конструктивность​​

Научность

Проектно-исследовательские умения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Экспертная оценка проектно-исследовательских работ, представленных на научно-практическую конференцию (школьный и муниципальный уровни)

Политехничность

Конструктивность

Научность

Преобразующий характер

Творческие способности

Социальная позитивность

Проектно-исследовательские умения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Школьная НПКУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Муниципальная НПКУ 2-4 классы

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Муниципальная НПКУ 5-11 классы

Мониторинг участия обучающихся во внеурочной деятельности, лабораториях «Школы инженерного мышления»

Политехничность

Социальная позитивность

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Мониторинг результативности участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях

Политехничность

Конструктивность

Научность

Преобразующий характер

Творческие способности

Социальная позитивность

Проектно-​исследовательские умения

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Мониторинг и самомониторинг динамики личных достижений обучающихся

Политехничность

Конструктивность

Научность

Преобразующий характер

Творческие способности

Социальная позитивность

Проектно-исследовательские умения

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

По​ртфолио обучающегося

Оценка защиты индивидуального проекта выпускниками основной и средней школы

Политехничность

Конструктивность

Научность

Преобразующий характер

Творческие способности

Социальная позитивность

Проектно-исследовательские умения

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Карта оценки проекта на уровне ООО

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Карта оценки проекта на уровне СОО

Оценка уровня сформированности проектно-исследовательской компетентности

Политехничность

Конструктивность

Научность

Преобразующий характер

Творческие способности

Социальная позитивность

Проектно-исследовательские умения

ПРИЛОЖЕНИЕ 10​

Программа мониторинга проектно-исследовательской компетентности

По каждому из направлений мониторинга проводится самооценка обучающимся успешности выполнения диагностических работ, проектов, динамики личных достижений с определением выявленных затруднений, успехов и задач дальнейшего обучения и самообразования (рефлексия).

Основной формой учета достижения планируемых результатов является портфолио.

Возможные риски реализации инновационной программы «Школа инженерного мышления» и пути их минимизации.
​РИСКИ​​​МЕРОПРИЯТИЯ ПО ​ИХ МИНИМИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГО​ГИЧЕСКИЕ РИСКИ

Недостаточная готовность педагогического состава к работе в инновационном режиме

Повышение квалификации работников, выявление и поддержка лидеров, способных к эффективному участию в реализации Проекта. Включение их в разработку и реализацию Проекта, создание доброжелательной атмосферы и поддержание инновационной среды.

Привлечение квалифицированных научных и индустриальных кадров к участию в реализации Проекта.

Невысокий престиж рабочих и инженерных профессий в общественном мнении

Проведение классных часов, экскурсий, организация семинаров-практикумов для учащихся и родителей, акции, мастер-классы, воркшопы, встречи с сотрудниками предприятий реального сектора экономики.

Снижение эффективности образовательного процесса, связанное с увеличением нагрузки на учащихся и педагогов

Определение целесообразной организации учебного процесса, согласованной с санитарными нормами.

Регулярный мониторинг учебной нагрузки, систематический контроль за состоянием здоровья всех участников образовательного процесса.

Поиск сетевого партнерства, приглашение специалистов ВУЗов, СПО.

Низкий уровень мотивации учащихся, родителей при реализации проекта. Неготовность к сотрудничеству.

Информационно-просветительская работа на классных и общешкольных собраниях, линейках и пр. Освещение в СМИ, на сайте лицея и ИБЦ. Возможное создание временных проблемных групп педагогов, учащихся.

Разработка поощрения педагогов, учащихся и родителей.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РИСКИ

Рассогласование целей и результатов реализации Проекта

Определение четких сроков, отслеживание и корректировка основных шагов реализации Проекта.

Регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с основными целями проекта.

Многоуровневая система контроля (внешняя и внутренняя экспертиза) за реализацией Проекта и принятие соответствующих управленческих решений.

Информационная безопасность      

Управление информационными потоками

Обеспечение надежности защиты информационных модулей ограниченного доступа, сохранения и архивации информационной базы

Соблюдение политики безопасности в отношении мобильных носителей информации и использования внешних устройств.

Невыполнение мероприятий проекта

Контроль над реализацией проекта, анализ промежуточных результатов.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ

Недостаток необходимых материально-технических ресурсов

Рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по Проекту.

Перспективное финансовое планирование, привлечение внебюджетных собственных средств МОУ Лицея №3 и дополнительных финансовых средств: спонсорских средств, изыскание средств через реализацию платных образовательных услуг.

Старение материально-технической базы

Своевременное обновление базы за счет бюджетных и внебюджетных средств. Организация   технической помощи.

Некомпетентное использование компьютерной техники и, как следствие, частые поломки, постоянные проблемы с расходным материалом для принтера и ксерокса при их не​умелом использовании

Разработка правил безопасной работы в зонах Школы инженерного мышления.

Регулярный инструктаж, обучение работы с оборудованием для пользователей Школы. ​