Приёмы конспектирования.
1.Конспект есть сжатое письменное изложение основного содержания текста с выделением в нём наиболее значимых положений.
2.в начале конспекта надо указать фамилию и инициалы автора, название работы, издательство, год издательства.
3.Изложение текста даётся кратко, но особо важные положения записываются подробно.
4.Каждая цитата заключается в кавычки с указанием страницы работы, из которой она взята.
5.При оформлении конспекта следить за грамотностью. На полях конспекта можно записывать свои заметки по конспектируемой работе.
Как слушать объяснение учителя.
1. Учись следить за мыслью учителя во время объяснения нового материала.
2. Обращай внимание на тон изложения. Главные мысли учитель произносит громко и выразительно.
3. По ходу объяснения учителя делай записи в тетради.
Как работать с химическими терминами.
1.выпишите новые термины в тетрадь – словарик.
2.Прочитайте термин или определение понятия, чётко проговорите его про себя несколько раз.
3. Подумайте, каково смысловое значение этого термина (определения)? Что он выражает?
4. Перескажите содержание термина или определения своими словами.
5. Найдите в тексте параграфа факты или примеры конкретизирующие данный термин( определение понятия, закона).
6.Придумайте свои примеры, иллюстрирующие данное понятие, определение.
Как составить план прочитанного текста.
1.Прочитайте внимательно текст параграфа или часть его.
2.Перескажите мысленно (про себя) этот текст. Отражает ли заголовок основное содержание текста?
3.Разделите этот материал на основные части, т.е. сгруппируйте текст, относящийся к каждой отдельной части и мысли.
4.Придумайте заголовки к каждой части по ведущей мысли.
5.Выберите вид плана (простой, сложный), грамматическую форму плана (только из названных предложений; только из вопросительных предложений; смешанный).
6.Запишите план в тетрадь. Проверьте его.
Как выделять главное в тексте учебника.
1. Внимательно прочитайте параграф или часть его.
2.Выделите главное (основную мысль) в прочитанном тексте.
3.Найдите в тексте примеры или факты, подтверждающие главное (основное) в содержании материала.
4.Придумайте свои примеры или факты, взятые из жизненных наблюдений, конкретизирующие главное в содержании изучаемого материала (например, о свойствах вещества, о взаимосвязи областей его применения со свойствами и т.д.).
5.Запишите главные мысли в прочитанном тексте в тетрадь своими словами. Найдите в тексте вывод по изученному материалу.
Как пересказать прочитанный текст учебника.
1.Внимательно прочитайте предложенный текст параграфа.
2.Найдите в тексте ответы на поставленные учителем вопросы и ответьте на них словами учебника.
3.Составьте ответы на вопросы своими словами.
4.Перескажите содержание параграфа своими словами ( кратко; подробно; близко к тексту).
5.Подготовьте рассказ по тексту параграфа, используя учебник и соответствующие иллюстрации в данном параграфе.
Требования к решению задач.
1.Записать условие задачи, указать наименование:
Масса – m (H2) (г, кг)
Молярная масса – М(H2) (г/моль)
Относительная молекулярная масса – Мr (H2) (-)
Относительная атомная масса – Ar(S) (-)
Объём –V (H2) (л)
Молярный объём – Vm (H2) (л/моль)
Количество вещества – n (H2) (моль)
Число Авогадро Na (H2) (атомов, молекул)
2.Анализ задачи (должны вспомнить тот материал, который лежит в основе решения).
3.Написать химическое уравнение. В уравнении подчеркнуть одной чертой то вещество, или которого даны в условии задачи, и двумя – то, или которого надо найти.
4.Над химическими формулами веществ пишем те данные, которые даны в условии задачи.
5.Анализируем вещества по уравнению реакции: то, что известно по формуле вещества, пишем под формулой.
6.Записываем рассуждения, на основе которых ведется расчет.
7.Составляем пропорцию, используя математические приёмы.
8.Записываем ответ.
План описания производства.
1.Выбор и подготовка сырья.
2.Химизация производства.
3.Устройство и принципы работы хим. аппаратов.
4.Оптимальные условия производства.
5.Научные принципы производства.
Характеристика металлов и неметаллов.
1.Положение элементов в системе.
2.Строение атомов.
3.Физические свойства.
4.Химические свойства.
5.Получение.
6.Нахождение в природе, применение.
Характеристика неорганических веществ.
1Определение класса.
2.Номенклатура.
3.Классификация.
4.Физические свойства.
5.Химические свойства.
6.Нахождение в природе, получение, применение.
Характеристика органических веществ.
1Определение класса.
2.Номенклатура.
3.Строение функциональной группы
4.Структура молекулы, изомерия.
5.Физические свойства.
6.Химические свойства.
7.Получение, применение.
Лучшие выпускники
2006 год
Орлова Александра
Стеблева Олеся
2007 год
Шишкин Михаил
2008 год
Зубков Тимофей
Деточенко Александра
Козлова Яна
2009 год
Ёлшин Лев
Морозова Наталья
Лескина Анастасия
Рябцова Ирина
2010 год
Шобанова Аполинария
Жукова Екатерина
2011 год
Римчиков Илья
Упадышева Юлия
Зубкова Дарья
Лучшие учащиеся
9 класс
Котиков Сергей
Утюгова Анастасия
Шумилов Ростислав
Ляпина Юлия
Воробьева Ирина
10 класс
Деточенко Сергей
Груздева Екатерина
Солдатова Александра
11 класс
Шишкина Наталия
Морковкина Елизавета