Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Холлы и коридоры

ФОЙЕ

Входная зона имеет значение как пространство, формирующее представление об учебном заведении и настраивающее на рабочий лад. Ребенку,  учителю, родителям важно почувствовать, что здесь их ждут, уважают и создадут условия для обучения и сохранения здоровья.

Данные задачи мы решили через следующее:

а)  Цветовое решение (светлые распологающие тона с яркими цветными вкраплениями)
б) Комфортный, выдержанный в классических рамках стиль, не перегруженный деталями и цветом.

в)    Деление на зоны (зеленая – релаксационная, информационная для детей, информационная для родителей и др.)

Цвет, используемый в оформлении фойе – голубой в сочетании с белым, что создает атмосферу света и комфорта. Контраст цветов, используемый в интерьере является своеобразным возбудителем эмоций, положительно воздействующим на человека, что так важно в начале и конце рабочего дня учащихся и педагогов.

Кроме того, замечательным дополнением для решения данной задачи является сформированная цветочная аллея, расположенная между скамьями в фойе. Данная композиция способствует отдыху глаз после длительного напряжения во время уроков, создает радостное настроение, является релаксационным уголком школьного пространства.

Информационное пространство ненавязчиво. Чередование цветного и черно-белого  оформления способствует удержанию внимания учащихся, родителей, педагогов на информационном поле пространства лицея.

КОРИДОРЫ

Коридор – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся информаций, настраиваются на следующий урок. Важно было создать условия, позволяющие реализовать данные особенности помещения для эффективной работы лицея. Для этого в нашем учебном заведении при оформлении коридора предложено и реализовано следующие дизайнерские решения:

1.             Цвет коридора выдержан в светлых бежевых тонах, позволяющих расширить пространство, в котором находятся дети на перемене.

2.             Пространство разделено на зоны:

а) зону отдыха, где дети могут посидеть, отдохнуть и пообщаться, чему способствует расположенные в нескольких местах коридора  скамьи;

б) игровую зону, расположенную в рекреации на 3 этаже, отделенной от основного потока движения, где разноцветное настенное панно позволяют активизировать малышей, что способствует игре, которая в свою очередь помогает снять мышечное напряжение с разных участков тела ребенка.

в) информационную зону, призванную обеспечить формирование культуры ребенка, его любви и уважению к лицею, ее учителям, истории, любви к родному краю. На информационных стендах собраны и представлены как фотографии в черно-белом варианте, так и цветные фотографии, что способствует большему отдыху глаз детей, просматривающих данные стенды.

Обращает внимание эстетическое оформление стендов, в которое добавлены детали, гармонично включенные в композицию и интерьер коридора. Это разделение стендов цветочными кашпо, это детали нижнего оформления коридора, стилизованные под изображение травы, цветов, бабочек, снежинок (времена года).

Учитывая особенности формирования дизайна интерьера, картины расположены на стене, не имеющей активной окраски, они имеют достаточные по ширине поля, что позволяет не потерять художественные детали картин и стать интересными для восприятия окружающих. Светлая и однотонная окраска стен позволяет привлечь внимание к представленным изображениям.

      В коридоре 2 этажа расположен фонтанчик, оформленный искусственным газоном и живыми цветами, плавающими лилиями. Это любимое место ребят. Здесь они отдыхают  в свободное от уроков время, с удовольствием прислушиваясь к шуму водопада.

Улучшить экологические условия в рекреационных помещениях помогают специально подобранные растения, обладающие выраженными фитонцидными свойствами, что влияет на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей и улучшает микробиологические условия.

Летучие выделения многих растений обладают фитонцидными свойствами, то есть способностью подавлять жизнедеятельность микроорганизмов. У людей, находящихся в атмосфере их летучих выделений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, повышается работоспособность, выносливость при физических нагрузках. С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимне-весенний период, ведь именно в это время дети чаще всего болеют ОРЗ. Доказано, что после размещения в помещениях комнатных растений, воздух становится чище на 40%. А при помощи финтоцитных растений снижение бактериальной среды обеспечивается в 3-5 раз.

Каждое помещение имеет свою специфику, и мы подобрали ассортимент комнатных растений, пригодный для озеленения подавляющего большинства помещений. Изучили мнения субъектов образовательного процесса с целью реализации заявленной идеи, и с учетом пожеланий учащихся, их родителей и учителей был разработан единый проект фитодизайна. Для воплощения задуманного, на подготовительном этапе были проведены учебно-исследовательские работы по выращиванию комнатных растений различными способами размножения с последующим их применением в озеленении. Такие, как «Агротехника выращивания пеларгонии зональной», «Сенполия: знакомая незнакомка» и другие.

Растения как элемент интерьера многофункциональны. Они позволяют подчеркнуть стиль интерьера, помогая акцентировать внимание на том или ином предмете декора.  В Древнем Востоке считалось, что продолжительный взгляд на зелень листвы способствует отдыху уставших глаз, снижает напряжение. Зеленый цвет растений  успокаивает человека, снижает артериальное давление.