Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Информационно-аналитическая служба
 
Еще в 2008 году, создавая и работая  над задачами развития нового типа учебного заведения – лицея (т.к. статус лицея был получен в 2006 году), мы столкнулись с проблемой выявления организационно-педагогических условий и технологий реализации информационно-аналитической составляющей управления инновационным общеобразовательным учреждением.

Эту проблему определили возникшие противоречия между потребностью в своей научно-обоснованной системе управления и недостаточной разработанностью основ её создания, развития и информационно-аналитического обеспечения, между предоставляемыми современными компьютерными технологиями возможностями и уровнем их использования в управлении инновационным общеобразовательным учреждением.

Решение данной проблемы стало основой проекта по созданию информационно-аналитической службы лицея.

В нашем лицее была предпринята попытка создания информационно-аналитического обеспечения учебно-воспитательного процесса, в основу которого была положена программа мониторинга. При планировании и организации учебного процесса в лицее проводился анализ педагогической, социологической, психологической, технологической и др. видов информации. Формировалось своеобразное информационное пространство, но часто с перекрываемыми потоками информации.

Но для упорядочивания потока данных о функционировании и развитии лицея, для осуществления информационно-аналитического обеспечения учебного процесса, научной и управленческой деятельности необходимо было создание специальной службы. Основными задачами которой стали:

·        разработка инструментария для обработки и распределения информации;

·        осуществление информационной связи между руководителями различного уровня, педагогами, учащимися и их родителями;

·        создание банка информации на трех операционных уровнях (свободном, ограниченном и персональном) и анализ деятельности ОУ.

Целью инновации стало создание условий для построения единого информационно-аналитического пространства лицея.

Работая над реализацией проекта мы:

- определили сущность и содержание информационно-аналитической составляющей управления;

- разработали модель, оптимальную для лицея;

- определили круг участников информационного пространства, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения;

- четко и ясно разделили весь объем информации по исполнителям;

- обеспечили мотивацию использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке;

- описали структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней;

- выделили основные функции, параметры работы информационно-аналитической службы;

- создали положение об информационно-аналитической службе лицея;

- а организуя поэтапную реализацию проекта с подведением промежуточных итогов, мы вносили необходимые корректировки и осуществляли мониторинг качественных изменений в работе лицея.

В результате мы имеем стабильно функционирующую информационно-аналитическую службу лицея, которая осуществляет информационно-аналитическое обеспечение его деятельности; формирование, использование и защиту информационных ресурсов лицея.

         На данный момент информационные пласты структурированы под определенных адресных потребителей той или иной информации. Внедрение  информационной системы администрирования «1С: ХроноГраф Школа 2.5», участие в проекте «Единая образовательная сеть «Дневник.ру», участие в системе электронного мониторинга комплексных проектов модернизации образования (КПМО) позволяет автоматизировать документооборот в части аналитических справок, отчетов. Происходит постоянное накопление на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения. Повысился уровень информационной культуры учителя и ученика. Изменились деловые отношения всего коллектива.

         Социальная оценка деятельности ИАС происходит за счет обеспечения открытости и прозрачности деятельности всего образовательного учреждения (т.к. ИАС участвует в подготовке и проведении публичного отчета, конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр., в подготовке и издании информационных материалов, буклетов, презентаций о деятельности лицея, видеороликов, публикаций в СМИ, поддержка и ведение Web-сайта ОУ и представительства лицея на портале «Образование Костромской области»).

         Таким образом, мы создаем единое, открытое, доступное педагогам, ученикам и их родителям, управленцам, другим специалистам информационное пространство, целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность лицея и ее элементов.