При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.
Сюда входит:
· подготовка команд классов к школьным соревнованиям;
· тренировки сборных команд лицея разновозрастных групп по различным видам спорта, как силами учителей физкультуры, так и тренерами-общественниками из числа родителей;
· ежемесячные дни здоровья, как для учащихся, так и для членов педколлектива и их семей;
· организация спортивных секций, групп здоровья и общей физподготовки;
· организация и проведение подвижных перемен, соревнований, праздников, турниров, конкурсов, товарищеских встреч по спортивным играм, турпоходов;
· успешное участие разнополовых и разновозрастных команд лицея в городской школьной спартакиаде по различным видам спорта, а так же в соревнованиях регионального и зонального уровня;
· работа с одарёнными, связь с ДЮСШ и другими спортучреждениями города;
· дополнительные занятия со слабо физически развитыми детьми в спортивных кружках и группах;
· работа с допризывной молодёжью: тестирование по ОФП, конкурсы и викторины по курсу ОБЖ, соревнования “Безопасное колесо”, по стрельбе, силовому многоборью, военно-спортивная игра «Зарница», фестиваль допризывной молодежи и другие, организуются традиционные товарищеские встречи по баскетболу, волейболу, футболу, стрельбе и конкурс “А ну-ка, парни!”;
· работа с творческой группой старшеклассников по активизации познавательной деятельности в области “Здоровье и здоровый образ жизни”. Ребятами написано и защищено на ежегодной городской научно-практической конференции учащихся 12 проектов. Тематика работ разнообразна и актуальна, например: «Территория здоровья», «Доктор Айболит», «Внутренний мир ученика», «В здоровом теле – здоровый дух», «Учебная нагрузка», «Влияние компьютера на ученика», «Вредные привычки», «Витамины», «Советы от ЕВАРЯ», «Валеологический паспорт кабинетов» и др.

