Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Кабинет музыки №78
 

На пути к творчеству

Быть может, прежде губ уже родился шепот,

И в бездревесности кружилися листы.

И те, кому мы посвящаем опыт,

До опыта приобрели черты.

О. Мандельштам

Обращаемся к тем, кто любит музыку. И не просто любит, но испытывает потребность разделить любовь к ней с другим человеком, кто понимает, что, помимо видимого, осязаемого, в мире есть множество невидимых явлений, связанных с духовным миром человека.

К этим невидимым явлениям относится и музыка. Путь к ней лежит через многие препятствия…

Не надо ждать готовых ответов, а двигаться вперед, ощупью, при обманчивом свете кажущихся истин, продираясь сквозь бесчисленные проблемы и сомнения.

Еще в 1826 году поэт Веневетинов обращался к любителю музыки:

Когда б ты знал, что эти звуки,

Когда бы тайный их язык

Ты чувством пламенным проник, -

Поверь, уста твои и руки

Сковались бы, как в час святой,

Благоговейной тишиной.

Но для того, чтобы «чувством пламенным» постичь язык музыки, нужна соответствующая подготовка. Нужны талантливые, увлеченные люди. Нужна специальная музыкальная подготовка. В хаосе течений, направлений, стилей, жанров, псевдо-музыкальных объединений нужна выработка принципов, которые смогут помочь в осуществлении задуманного.

Главное - постоянная    необходимость активного массового музыкально-эстетического воспитания. 

Ведущая роль в нем принадлежит школе. Именно в школе человек на всю жизнь может приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

 

                                                   С чего начать?

      Начало...

      Оно всегда трудно.   

     В 1984 году была открыта наша школа, большая, просторная, светлая, с большим количеством кабинетов. Место нашлось и для  кабинета музыки.

     За 27 лет работы он претерпел много изменений, но все в лучшую сторону.

   Материально-техническая база постоянно пополнялась и в данный момент кабинет полностью соответствует требованиям к оснащению кабинета.

   Помимо применения традиционного оборудования и традиционных музыкальных инструментов и демонстрационных материалов у нас имеется современный инструментарий (клавишные синтезаторы – 2 шт.),  компьютер, плазменная панель, акустическая система, маркерная доска.

  

     Подача объектов и средств материально-технического обеспечения в виде номенклатуры позволяет учителю применять на музыкальных занятиях самые различные программно-методические и дидактические материалы.

   Нами создается база данных (технология ввода, систематизации, хранение и предоставление информации), включающая в себя информационную, графическую и иллюстративную информацию о композиторах, музыкальных жанрах, течениях, музыкальных инструментах, исполнителях. Кроме этого, на протяжении многих лет мы собираем аудио- и видеоколлекцию с записями о музыке и музыкантах (86 аудиокассет, 16 видеокассет, 24 CD-диска), они стали основой нашей мультимедиа библиотеки кабинета музыки, а в 2007 учебном году приобретен комплект из 72 компакт-дисков «Антология русской и западноевропейской музыки XIIXX веков».

    

                                    

 

   Драматургия урока искусства предполагает наличие яркого кульминационного момента, который нередко возникает благодаря синтезу искусств. Наличие слайдов и соответствующих проекторов, репродукций, альбомов по искусству обеспечивает связи урока музыки с другими школьными предметами (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература и др.).

      Цель курса «Музыка» заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания детей через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

     Данный курс отличает широкая интегративная основа (наиважнейшим методом является метод междисциплинарных взаимодействий), которая подразумевает углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, а также с предметами художественной и познавательной деятельности - литературой, изобразительным искусством, историей, природоведением, русским языком. Курс открывает учащимся возможность творческого самовыражения, проявляющегося в различных формах исполнительской деятельности - хоровом пении, пластическом интонировании, художественной импровизации, музыкально-драматической театрализации.

    Учащиеся класса становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля, музыкально-театрализованного действия, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера кабинета. Кабинет музыки  полифункциональный и обеспечивает атмосферу концертного зала как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся. Он превращается в зависимости от темы урока, внеклассного мероприятия, вечера  в концертный зал, парк или старинную гостиную, джазовый салун или русскую избу.

   

                                                                                 

                                                                                     Струны сердца

    Мы видим Детство, как волшебный музыкальный инструмент. Мы касаемся его струн и медленно удаляемся к своему пределу. И долго слышим постепенно затихающую музыку детства...

     У Андрея Платонова один из персонажей говорит: «А вы чтите своего ребенка... когда вы умрете, то он будет...» В этих безыскусных словах - глубокая мысль: чтите детей, любите их.

Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя,

И, погасив свечу, опять отправлюсь я

В необозримый мир туманных превращений, (Н. Заболоцкий)

ты - дальний мой потомок, доделаешь то, что я не довершил. И мне не безразлично, как будут звучать волшебные струны Музыки, которых когда-то и я коснулся своими неловкими пальцами...