ШКОЛА С НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
Приоритетом государственной политики в настоящее время является обеспечение высокого качества образования для всех детей независимо от места жительства, социального статуса семей (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599, распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р). В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минобрнауки России поручено «разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами». В соответствии с этим особую актуальность в настоящее время имеет реализация Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы по мероприятию 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов в 2017 году».
В число неуспешных попадают в основном школы, работающие в сложных социальных условиях, где проживают социально неблагополучные семьи, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, с проблемами в обучении и поведении. Такие школы не обладают достаточными внутренними ресурсами для организации эффективной работы (кадровыми, методическими, материально-техническими, финансовыми и др.), вследствие чего необходимо принятие мер по их поддержке на муниципальном и региональном уровнях. Основная проблема неравенства в образовании в настоящее время связана с расслоением школ по образовательным результатам, когда наряду с успешными и благополучными школами повышенного уровня (гимназиями и лицеями) существует целая группа школ с устойчиво низкими результатами учащихся. В этих школах, как правило, концентрируются дети из неблагополучных семей и семей с низким социальным статусом, дети c девиантным поведением. В группу школ с низкими образовательными результатами очень часто попадают школы, которые функционируют в неблагополучных внешних условиях: на отдалённых территориях, в сельской местности, на окраинах городов и т. д.