Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» на базе МОУ Северная основная общеобразовательная школа

1 сентября 2022 года на базе МОУ Северная основная общеобразовательная школа открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
На открытии центра присутствовали: заместитель главы администрации Сусанинского муниципального района Давыденко Сергей Владимирович, заведующая отделом образования Сусанинского мунициального района - Новичкова Ольга Сергеевна, учителя, родители и ученики из разных классов.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Цель создания Центра - совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Задачами Центра являются:
2.2.1. реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
2.2.2. разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;
2.2.3. вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность;
2.2.4. организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагерей, организованных образовательными организациями в каникулярный период;
2.2.5. повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
Создание Центров «Точка роста» предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям «Естественнонаучные предметы», «Математика и информатика», «Технология», образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей.
Нормативно-правовая документация центра естественно-научной и технологической направленности.
Наши контакты
Местонахождение образовательной организации | Адрес: 157092 Костромская область, Сусанинский район, село Северное, улица Центральная, дом 1 А |
Режим,график работы образовательной организации | Образовательная организация работает в 1 смену, шестидневная рабочая неделя График работы
Понедельник - пятница 8.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходной
|
Контактные телефоны
| тел.: 8(49434)94926
|
Адрес электронной почты образовательной организации | e-mail: severnoe-schooll@yandex.ru |
Информация об ответственном лице общеобразовательной организации, обеспечивающем функционирование и развитие центра «Точка роста» Иванова Анна Константиновна телефон 8/49434/9-49-26
Помещения центра-физическая лаборатория и химико-биологическая лаборатория


Перечень программ (проекты), реализуемых в центре естественно-научной и технологической направленности
Название программы
| Краткая аннотация программы
|
Практическая_биология.pdf
| Реализация данной программы естественно-научной направленности предусматривает использование оборудования, средств обучения и воспитания Центра «Точка роста». Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы. При изучении разделов школьники смогут почувствовать себя в роли ученых из разных областей биологии. Ботаника— наука о растениях. Зоология — наука, предметом изучения которой являются представители царства животных. Микология — наука о грибах. Физиология— наука о жизненных процессах. Экология— наука о взаимодействиях организмов с окружающей средой. Бактериология— наука о бактериях. Орнитология — раздел зоологии, посвященный изучению птиц. Биогеография— наука, которая изучает закономерности географического распространения и распределения организмов. Систематика— научная дисциплина, о классификации живых организмов. Морфология изучает внешнее строение организма. Новизна заключается в том, что кроме традиционных методов и форм организации занятия, используются информационно-коммуникативные технологии. Применение ИКТ позволяет значительно расширить возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию обучающихся.Педагогическая целесообразность программы связана с возрастными особенностями обучающихся данного возраста: любознательность, наблюдательность; желанием работать с лабораторным оборудованием; быстрое овладение умениями и навыками. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Адресат программы. Программа предназначена для детей школьного возраста 11-15 лет.
|
Удивительный мир физики.pdf
| Актуальность программы определена тем, что внеурочная экспериментальная деятельность обучающихся в области естественных наук в 7 – 9 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов; может стать ключевым плацдармом всего школьного естественнонаучного образования для формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, осваиваемых обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов, способов деятельности, применяемых как в рамках воспитательно-образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Новизна программы заключается в: экспериментальном подходе к определению физических закономерностей; доступности курса для младших школьников; возможности создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования; прикладном характере исследований; развернутой схеме оценивания результатов изучения программы.
|
Лего-конструирование.pdf
| Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Лего-конструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
|
2024 - 2025 учебный год
Есть календари различные – праздничные, обычные,
Настольные, настенные, есть – необыкновенные!
А наш календарь фантастический, он – экологический!
Будем мы его листать, о природе узнавать!
Во время внеурочных занятий в точке роста ребята создают экологический календарь. На первым занятии в ноябре создавались страницы экологических дат ноября


МЕРОПРИЯТИЯ2023-2024 учебный год
1. 4 октября - Всемирный день защиты животных.

| 
|
2.Акция "Эколята - молодые защитники природы"

|
3.Акция "Большая помощь маленькому другу"

| 
|
2022-2023 учебный год
1. Открытие центра "Точка роста"
2. Экскурсия в кабинеты
4. Проведение Всероссийского
урока астрономии