Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в  общественной жизни.

Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

 развитие  инклюзивного образования;

 создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

 создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

 формирование доступной среды​

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.  Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Материально-техническая база-1.pdf

Общежитие, интернат в школе не предусмотрены.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
Специально п​​риспособленные для использования учебные кабинеты  инвалидами и лицами с ОВЗ  отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
Специально п​​риспособленные для использования объекты проведения практических занятий,  инвалидами и лицами с ОВЗ  отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально п​​риспособленные для использования объекты спорта  инвалидами и лицами с ОВЗ  отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

​​  Специальных средств обучения и воспитания не предусмотрено

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания школы (дата постройки здания – 1982г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но в школе смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания.

паспорт досту​пности школы 

Специальные условия питания
В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством​. Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ. 
Положение об организации питания для учащихся с ОВЗ
Специальные условия охраны здоровья

​Организация охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ  в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ Сусанинская Районная больница, согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательной организации.

В школе есть медицинский кабинет. Медицинское обеспечение осуществляется медицинской сестрой Андреевского ФАП. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ, специалистами (логопедом, психологом, социальным педагогом, дефектолог)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена: электронной почтой;  выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в Муниципальном общеобразовательном учреждении Андреевской средней общеобразовательной школе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет-безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся школы закрыт. Внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город: Электронный классный журнал».  ​На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет,  для лиц с ограниченными возможностями передвижения, предусмотрен при помощи передвижных пандусов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​​