Цифровые инструменты в деятельности педагога
Присоединяйтесь к нам
Общая информация
Деятельность современного педагога осуществляется в информационном пространстве, которое насыщено цифровыми технологиями, сервисами и ресурсами. Современные веб-сервисы динамично развиваются (примеры представлены в разделе "Цифровые ресурсы" правой части страницы).
Какие цифровые технологии выбрать для взаимодействия педагога с обучающимся?
Для организации любой деятельности нужны средства: способы и инструменты. Прежде чем начать обзор цифровых инструментов и разобраться, в чём состоит новизна способов их использования, необходимо определить, какие профессиональные потребности есть у педагога и обучающегося и какие задачи они могут решать с использованием этих инструментов.
Особенности совместной онлайн-работы заключаются не только в возможностях новых цифровых инструментов, но и в готовности и умении такую работу инициировать и поддерживать.
Примеры из опыта работы
15-16 декабря 2020 года проведена образовательная смена многопредметной школы «Цифровая образовательная среда» в он-лайн формате на платформе MicrosoftTeams.
В рамках образовательной смены рассмотрены вопросы, связанные с внедрением целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих программы общего образования и среднего профессионального образования на территории Костромской области в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Организована работа по разработке плана цифровой трансформации на уровне образовательной организации. В рамках многопредметной школы проведена проектная сессия «Проектируем цифровую трансформацию в ОО». Результатом стал план цифровой трансформации на уровне ОО.
Материалы образовательной сессии многопредметной школы (декабрь 2020 года) представлены на сайте
"Цифровая образовательная среда образовательной организации"
В разделе представлены материалы с описанием опыта работы педагогов, использующих цифровые технологии (сетевые сервисы), а также методические разработки, которые могут быть полезны в работе педагогов, использующих ресурсы цифровой образовательной среды.
Практикум "Цифровые инструменты для сетевого взаимодействия"
Цель практической работы: получить представление и основные навыки работы с облачными сервисами Google для использования в образовательной деятельности.
В режиме практической работы с облачными сервисами Google будем моделировать информационное пространство для сетевого взаимодействия участников. Справочная информация по работе с приложениями Google представлена в разделе "Инструкции по работе с облачными сервисами Google ).
Для всех участников практикума открыт доступ по ссылке к интерактивной площадке, которая создана для совместной работы и оперативного обмена актуальными контактами и URL-адресами ресурсов для сетевого взаимодействия. Интерактивная площадка для взаимодействия участников практикума
Ход работы:
- Для организации работы с облачными сервисами Google необходимо пройти процедуру регистрации аккаунта в Google (справочная информация https://support.google.com/accounts/answer/27441?hl=ru)
- Поделитесь адресами электронной почты в онлайн. Зайдите на Интерактивную площадку для взаимодействия участников практикума. Заполните поля (ФИО, место работы и должность, адрес электронной почты, созданный на Google).
- Осуществите обмен сообщения в режиме чата (Google почта).
- Создайте сайт Google (3 страницы). Для создания сайта откройте приложение (облачное хранилище данных) «Диск Google» и нажмите кнопку «Создать» и выберите в меню «Еще» пункт Google сайты. Ссылку на сайт разместите на Интерактивной площадке для взаимодействия участников практикума
- Подготовьте 3 документа (в форматах .doc, .xls, .ppt). Разместите документы на Диске Google (предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов). Откройте доступ к документам по ссылке (читать, комментировать, редактировать). Ссылки на документы разместите на созданном сайте Google.
- Создайте форму Google (описание в файле)
- Организуйте сбор информации посредством Формы Google. Проведите анализ полученных данных. Ссылку на Форму Гугл разместите на созданом сайте Google.
Инструкции по работе с облачными сервисами Google
Видеоинструкции
Типовые режимы доступа к файлам на облачных платформах
Размещение файлов на облачной платформе имеет определенные преимущества. Необходимости в тиражировании нет, все документы и ресурсы хранятся в одном экземпляре.
Уровни доступа к каждому отдельному ресурсу – папке или файлу могут быть разграничены.
Возможны несколько типовых режимов доступа:
• Только чтение. Ресурс доступен для просмотра другим пользователям, но у них нет возможности его изменить. Некоторые сервисы позволяют также запретить его копирование и скачивание на компьютер пользователя.
• Комментирование. Пользователи получают доступ к просмотру ресурса и возможность оставлять к нему комментарии. При этом не происходит изменение основного содержания ресурса.
• Редактирование. Пользователи получают возможность изменять содержимое ресурса вместе с его автором. На некоторых облачных платформах предусматривается расширенный вариант этого режима, когда редакторы наделяются полномочиями открытия доступа к ресурсу другим пользователям.
• Доступ по ссылке. Позволяет открыть доступ к ресурсу не только для зарегистрированных пользователей конкретной облачной платформы, но и для всех желающих. Опубликованные файлы получают прямой URL-адрес, который можно сообщить адресатам. Введя его в браузере, они получают прямой доступ к ресурсу.
Обратите внимание
В открытых каналах при размещении любой информации необходимо соблюдать определённые принципы и нормы:
▶ информационной безопасности личности и безопасности личных данных;
▶ общения в открытых сетях (педагогическая корректность, соблюдение интересов ребёнка и т. д.);
▶ ограничений на объёмы и характер информации (например, в блогах не выкладываются доклады, а в твиттере — оценки).