Учитель истории и обществознания в условиях принятия новых концепций преподавания
Уважаемые коллеги!
Работа учителя истории и обществознания никогда не была легким делом. Даже когда был единственный учебник по всей стране, педагог должен был многое знать, понимать, давать оценки и быть ответственным за свои слова.
В условиях современного реформирования российского образования, принятия ФГОС и предметных концепций преподавания, учителя общественных дисциплин оказались в ситуации
1. вхождения в ФГОС
2. Изменение содержания курса История России (ИКС)
3. 19 мая завершилось обсуждение Концепции преподавания обществознания в современной России
4. Обсуждением концепции преподавания всеобщей истории.
Каждый из вас задумывался, чем обусловлены эти перемены? Надеемся, что ответ на этот вопрос у вас есть. Если нет, то предложенные материалы смогут вам в этом помочь. Мы тоже готовы высказать свое мнение.
Работать в условиях перемен не легко, но работать по старому современный учитель просто не имеет права.
Нам думается, что вопросы, предложенные к обсуждению, заставят вас еще раз обратиться к документам, попытаться определить свою позицию в этой новой образовательной ситуации. Ответить на главный учительский вопрос "Что делать?".
Вопросы для обсуждения:
Какие изменения в работе учителя предполагается после принятия концепции?
Какие проблемы появились или могут появиться после принятия концепции?
Какие преимущества педагогу и ученику дают эти концепции?