Инновационный муниципальный проект
«Кабинет как единица
архитектурного образовательного пространства школы»
Актуальность проекта:
Проект позволит рассмотреть проблему расширения образовательного пространства сельской школы через активную совместную деятельность учителя и учащихся по выбору, приобщение родителей к сотрудничеству; присвоение (по желанию) учебным кабинетам почётных наименований государственных и общественных деятелей и пр.
Цель проекта:
создать условия для расширения образовательного пространства и создания "лица" учебных кабинетов школ - уастников муниципального Проекта
Задачи проекта:
1. Улучшить существующее состояние внутреннего содержания учебных кабинетов школ - участников муниципального Проекта;
2. Провести муниципальный конкурс исследовательских проектов обучающихся школ - участников проекта по изучению биографий и жизнедеятельности известных деятелей государства, науки, искусства и культуры и др.;
3.Разработать Положение о муниципальном смотре - конкурсе кабинетов и провести муниципальный смотр - конкурс учебных кабинетов учителей школ - участников проекта;
4. Оказать финансовую поддержку школам - участникам проекта для оформления учебных кабинетов в соответствующей тематике и наполнения методическим содержанием (фильмотека, книги, фотографии, предметные уголки, исследовательские работы учащихся об исторических личностях, оказавших наибольшее влияние на развитие узко -направленного предметного цикла; и пр.)
Участники:
МКОУ Судайская и Введенская средние школы - участники муниципального Проекта.
Сроки реализации проекта:
1 сентября 2017 года - 1 декабря 2018 года
Ожидаемый результат:
- Все кабинеты соответствуют эстетическим требованиям к оформлению учебного кабинета
- Сформирован комплекс средств обучения, соответствующих профилю каждого кабинета
- Каждый кабинет при совместной работе детей, учителей и родителей своё "лицо" и "душу", несёт глубокий воспитательный эффект.
- Повышается эффективность преподавания предметов
- Активное использование проектной работы учащихся под руководством педагога
- Развитие исследовательских навыков учителя и учащихся.
- Приобретение компетентностей, необходимых в жизни.
- Повышение интереса школьников к изучаемому материалу.
Выход проекта:
- Расширение образовательного пространства учебных кабинетов школ -участников проекта
- Исследовательские проекты учащихся о жизнедеятельности и творчестве конкретных деятелей , внёсших значительный вклад в развитие науки и культуры;
- Исследовательские проекты педагогов.
- Оформление предметных кабинетов.
- Мероприятия по открытию предметных кабинетов.
Показатели эффективности инновационного проекта:
- Увеличение количества учебных кабинетов,
- Прирост количества социально и педагогически значимых видов детской деятельности ("образовательных услуг", возможностей проб и многообразия деятельности), проистекающих из освоения новых малых педагогических пространств;
- Изменение процентного соотношения воспитательно - образовательных мероприятий, организуемых в учебных кабинетах школ;
- Востребованность каждого учебного кабинета
- Показатели школьной успешности детей, использующих возможности обновлённых педагогических пространств, в соответствии со средними показателями по школе (и\или по характерным группам школьников);
- Рост показателей социальной активности школы в рамках самой школы, района, области (социальные проекты, соревнования, заявки на гранты и т.п);
- Изменение имиджа школ - участниц Проекта в глазах учителей, обучающихся, их родителей, населения, конкурентоспособность школ