Что такое «функциональная грамотность»
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Функциональная грамотность - современный вызов для образования. Материалы онлайн конференции.pdf
Функциональная грамотность. ВЫЗОВЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ_Креативное мышление.pdf
Общие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы. Ковалева Г.С..pdf
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 _Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО .pdfПисьмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 _Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности_.pdf
Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности (1).pdf