Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Профилактическая работа

Профилактическая работа с семьёй обучающегося

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу" ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, семьи - от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Основные нормативно-правовые документы:

​Работа осуществляется на основе:

Конституции РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс (Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка ​наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение;  глава 18. преступления против половой неприкосновенности и половой свободы), Кодекс РФ "Об административных правонарушениях, ФЗ РФ № 120 "Об осовах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ РФ №87 "Об ограничении курения табака".

​Принципы деятельности профилактической работы

Профилактическая работа строится на таких принципах деятельности как:

  • принцип личностно-ориентированного подхода;
  • принцип личностно-ориентированного подхода;
  • принцип позитивного восприятия и принятия личности;
  • принцип конфиденциальности.

Одной из основных задач является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. На первоначальном этапе работы проводится диагностика семьи:

  • по составу и структуре;
  • по материальной обеспеченности;
  • по жилищно-бытовым условиям;
  • определение воспитательной позиции семьи, характера взаимоотношений в семье;
  • определение положения ребёнка в коллективе сверстников, в сфере неформального общения;
  • выявление характера и особенностей ближайшего окружения ребёнка и его положения в нём;
  • выявление отношения ребёнка к алкоголю, наркотическим веществам, табакокурению.

После сбора информация анализируется, систематизируется. Затем начинается поиск путей решения проблемы. Для этого на основании диагноза ставится цель, и определяются задачи работы.

Профилактическая работа - это процесс сложный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление кризисных ситуаций, возникающих у учащихся. Так как путь человека в жизнь начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.

Формы профилактической работы

В школе применяются следующие формы профилактической работы с обучающимися и их семьями по пропаганде здорового образа жизни:

  • -профилактическая беседа с учениками и родителями;
  • -посещение уроков с целью наблюдения;
  • -вовлечение подростка в общественно-значимую деятельность (объединения дополнительного образования, кружки, секции);
  • -привлечение педагога-психолога (консультации, тренинги, индивидуальная и групповая коррекционная работа);
  • -посещение семьи;
  • -психолого-педагогическое просвещение родителей и учащихся по актуальным для школы темам:
  • -социально-педагогическое консультирование;
  • -классные часы, родительские собрания с привлечением работников школы (заместитель директора по воспитательной работе, социальный -педагог, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник);
  • -Совет профилактики.​





совет профилактики.jpgсовет профилактики.jpg
​​​​​​Методические материалы

​​​Кибербуллинг.pdf
Программа осеннего лагеря Город Безопаcности.pdf
Квест-игра Город Безопасности.pdf
Приложение 2.pdf
Приложение 2.ppt
Приложение 2.ppt



​​ПРОФИЛАКТИКА ПДД
​​​​Отряд ЮИДД "Перекресток"



​​​​Здоровый образ жизни

 Физическая активность
​​